Квадратный дом в Подмосковье, который вам точно понравится

Браки заключаются на небесах, заказчики находят «своего» архитектора по наитию. Заказчик дома в Шатуре сначала заложил у себя на участке небольшой фундамент, потом понял, что хочет большего, и построил вокруг первого второй, квадратный, 16×16 метров. Попытался сам нарисовать себе дом, но ничего не вышло. Посмотрев в воскресенье телепередачу «Дачный ответ», он пришел к выводу, что надо искать архитектора.

А как искать? На сайте передачи будущий домовладелец увидел длинный список участников. Изучить портфолио каждого – тяжелый труд, поэтому он не стал тратить на это время, смотрел только лица. «Нашел вызвавшее доверие, на следующий день позвонил и сразу приехал, – вспоминает Сергей Колчин из бюро Le Atelier. – Работ почти не смотрел, только в глаза. Сказал, привела интуиция. О цене не спорил. А мы испугались сначала (Шатура, клиент молодой, работ не смотрел), но взялись».

Как вы уже догадались, интуиция привела заказчика по нужному адресу: Сергей Колчин любит решать сложные задачи. «В какой-то момент мы поняли, – объясняет он, – что для нас интереснее всего работать в нише недорогого загородного жилья и отвечать на вопрос, как в условиях ограничений сделать что-то стоящее».

В Шатуре жесткие рамки существовали изначально: заказчик хотел разместить на существующем квадратном фундаменте одноэтажный дом. Фундамент расположен не самым удобным образом, в углу участка, окруженного хаотичными подмосковными домами, построенными без какого-либо проекта.

Архитекторы бюро Le Atelier решили не противопоставлять дом среде, а наоборот, вписать в нее, собрав из того архитектурного «мусора», который заполняет подмосковные поселки. Так возникла идея трехчастного объема, приближающего здание к масштабу окружения и существующих на участке построек (бани и беседки).

В центральном блоке находится гостиная со скошенным потолком, в ней по оси выстроены кухня, стол и диванная зона. Блок справа, с парадным крыльцом и заглубленным входом, состоит из мастер-спальни и обслуживающих помещений. Блок с двумя детскими спальнями расположен слева, в глубине участка. Над спальными корпусами устроены чердаки, в которых размещается вентиляционное оборудование и воздуховоды.

В наружной отделке использованы два вида кирпича, коричневый и серый, который обрезали, чтобы уложить в ниши и таким образом создать перекличку с разрушенными домами по соседству. Результатом Сергей доволен: здание, по его мнению, разговаривает со своим окружением на одном языке. Хотя, увидев его в первый раз, далеко не каждый догадается, что перед ним один трехчастный дом, а не три самостоятельных постройки.