Мифы и правда о селективной парфюмерии
Селективная парфюмерия позиционируется как продукция, предназначенная для узкого круга потребителей. Такие ароматы практически не нуждаются в рекламе и производятся ограниченным тиражом, часто из очень редких и дорогих ингредиентов. Благодаря этому у нишевых ароматов более интересная структура и большее разнообразие нот, среди которых встречаются совершенно неожиданные, например, грибы с шампанским. Такие запахи не рассчитаны на широкий круг потребителей.
За селективной маркой обычно стоит один высококвалифицированный парфюмер, который создает ароматы, основываясь на свой вкус. Кроме того, производители нишевых ароматов часто ведут политику, согласно которой ароматы продаются только в концепт-сторах и не проникают в крупные сетевые магазины косметики.
К сожалению, селективная парфюмерия тоже не застрахована от подделок, особенно если это какой-то популярный продукт, например, Gipsy Water от Byredo. Однако настоящий ценитель легко сможет отличить настоящий насыщенный аромат от подделки, а вот новичку в мире селективных ароматов лучше покупать парфюм в проверенных магазинах.
Мифы и предубеждения
Вокруг таинственной нишевой парфюмерии ходит много слухов. Ее не любят или, наоборот, сильно идеализируют — просто потому, что ничего о ней не знают. Давайте разберем основные мифы.
Неприятный аромат
Сырье для нишевой парфюмерии не подбирается под массовые вкусы потребителей, как коммерческое, поэтому первое время селективный аромат может казаться отталкивающим. Но в этом и есть его главное достоинство для настоящих ценителей.
Натуральный состав
Изначально нишевые ароматы практически полностью состояли из натуральных компонентов, но со временем многие запахи добывать стало просто невозможно. Например, для того чтобы добывать мускус, приходилось убивать индийских кабарги, а это привело к тому, что сейчас они находятся на грани вымирания. В то же время новые технологии шагнули далеко вперед, и искуственные компоненты стали замещать натуральные, поэтому парфюмеры стали чаще использовать синтетические аналоги натуральных ароматов.
Стойкость
Еще один миф заключается в том, что селективные ароматы более стойкие, чем коммерческие. На самом дел, все зависит только от того, насколько сложна структура аромата. В коммерческих ароматах очень часто встречаются духи со сложными структурами, в то время как в селективной парфюмерии бывают и простые. Это не зависит и от того, натуральное или синтетическое сырье используется. Например, натуральное масло бергамота и синтетический линалилацетат испарятся с кожи за одинаковое время — около двадцати минут.
Стоимость компонентов
Многие уверены, что натуральные компоненты гораздо дороже синтетических. На этот вопрос нет однозначного ответа, так как бывают и дешевые натуральные, и очень дорогие синтетические ингредиенты. Вещества с мускусным запахом, запахом амбры или сандала имеют сложную структуру, их синтез трудоемок — они крайне дорогие. До сих пор не существует удобной схемы синтеза ирона, ключевого одоранта корня ириса, а цена на синтетический ирон очень высока. Тем не менее, похожие по структуре иононы с запахом фиалки уже более ста лет успешно производятся в огромном количестве и стоят дешево.
Тренды
Трендом лета 2017 года признаны сладкие нишевые ароматы. Галина Анни, парфюмер, коллекционер и владелица парфюмерных мастерских, признается, что самые «вкусные» ароматы не приторные, а те, что пахнут фруктами и свежевыжатыми соками.
Кстати, в Милане вот уже девять лет проходит выставка нишевой парфюмерии Esxence. Там выставляются не только пионеры селективных ароматов, но и новички. Часто можно увидеть совершенно неожиданные решения, например, Екатерина Баландина представила коллекцию ароматов Etat d’Esprit, где каждый из них сопровождает еще и вкусный чай.
И все же, главный смысл селективной парфюмерии в том, чтобы подобрать индивидуальный аромат, который точно будет отражать вас. Поэтому искать его, скорее всего, вы будете долго, но когда найдете, по-настоящему влюбитесь.
Текст: Анастасия Бурмистрова, Дарья Бударова
Фото: istock, архивы пресс-служб