Какие болезни передаются через расческу

Зачастую даже брезгливые девушки с легкостью делятся расческой с подружками, не думая о том, чем это грозит. На самом деле существует множество правил ухода за ней, ведь расческа тоже считается предметом личной гигиены. С тем, почему помаду и тушь никому нельзя давать, мы уже разобрались, а теперь рассказываем, почему не стоит одалживать и расческу.

Какие болезни передаются через расческу
© WMJ.RU

Если ты стала счастливой обладательницей прекрасной, дорогой расчески, которая идеально подходит твоим волосам, береги ее. Не стоит хвастаться друзьям со словами: «На, попробуй, она такая мягкая». Наоборот, лучше убери ее в ящик, подальше от чужих глаз. Через расческу , так же как и через многие другие предметы личной гигиены, могут передаваться серьезные заболевания.

Если у тебя нет возможности часто ее менять, протирай расческу хотя бы раз в месяц спиртом. Это не только очистит ее от жира и грязи, но и позволит тебе избавиться от скопившихся на ней бактерий.

Какие болезни передаются через расческу

Через расческу могут передаваться лишаи, грибковые, гнойничковые заболевания. А еще педикулез, то есть вши, стафилоккоковые инфекции и чесотка. В парикмахерской хороший мастер никогда не возьмется за работу, если заметит какие-либо признаки подобных проблем. В салоне красоты расчески обязательно должны проходить дезинфекцию, поэтому поинтересуйся у мастера, как он обрабатывает инструмент.

Что значит передача расчески в фольклоре

Кстати, наши предки в Древней Руси считали, что, если причесаться чужим гребнем, можно взять на себя проблемы и беды этого человека. Поэтому девушки не давали свои гребни никому. Может, это и правда еще одна стоящая причина не пользоваться чужой расческой?

Мнение эксперта

Елена Флегонтова, врач-трихолог центра косметологии Tori:

— Через расческу передаются педикулез и различные заболевания кожи головы: микроспория, трихофития , гнойничковые заболевания.

При заражении микроспорией от человека, как правило, через четыре-шесть недель на гладкой коже появляются четко очерченные кольца, состоящие из узелков, пузырьков и корочек. Внутри них могут образовываться новые очаги, как бы кольца в кольцах. При распространении патологического процесса на волосистую часть головы в очаге поражения обычно наблюдается обламывание некоторых волос на уровне шести-восьми миллиметров от кожи и более.

При поверхностной трихофитии волосистой части головы возникают мелкие очаги с нечеткими границами серовато-розового цвета, слегка шелушащиеся. Большая часть волос в очагах обломана на уровне кожи или в двух-трех миллиметрах от нее.

Об уходе за расческой

Рекомендуется менять «гаджет» каждые три-четыре месяца. А мыть расческу надо раз в одну-две недели. Независимо от материала сначала удали волоски, которые скопились за время использования. После очисти расческу в мыльном растворе или просто с помощью мыла. Хорошо прополощи ее в чистой воде. В завершение высуши феном, не затрагивая зубчики.

Для дезинфекции и снятия сильных загрязнений рекомендуется приготовить раствор нашатыря, лимонной кислоты или уксуса .

Для серьезной дезинфекции замочи расческу в хлорном растворе или в растворе перекиси водорода на три-пять минут. После этого тщательно промой ее под струей воды.

Деревянные расчески мыть водой не рекомендуется, поскольку из-за этого их поверхность расслаивается. Для очистки смочи тампон из ваты спиртовым раствором и тщательно протри расческу.

Если расческа побывала в чужих руках, оставь ее в хлорном растворе или в растворе перекиси водорода на три-пять минут. После тщательно промой под струей воды. Хотя лучший способ обезопасить себя — не делиться расческой ни с кем.

Об уходе за расческами в салонах красоты и парикмахерских

Как правило, расчески, используемые в салонах, изготовлены из алюминия и дюралюминия. Для их дезинфекции применяется спирт или горелки. Инструменты из перлона и пластмассы обрабатывают 0,5%-м раствором хлорамина, замачивая их на 15 минут. Обработка осуществляется перед обслуживанием каждого посетителя. В конце дня расчески промывают теплой мыльной водой.

Текст: Дарья Бударова