Помада: как менялись тренды

Сегодня международный день помады, так что мы решили разобраться, откуда она взялась и как менялись тренды на неё. Губная помада — один из самых популярных продуктов на косметическом рынке. Впервые она появилась еще в древнем Египте, и предназначалась для защиты губ от ветра и обжигающего египетского солнца. Тогда она являлась просто смесью животного жира и красного пигмента (кармина). Позже помада появилась в Риме и Древней Греции. Увы, но у нее было весьма много противников — связано это было с тем, что как пигменты использовали киноварь и прочие ныне художественные и технические красители, которые были опасны при попадании в организм человека, что было неизбежно при использовании помады. Позже, в Европе помада была фактически запрещена — церковь управляла всем, начиная от едой и заканчивая тем, как выглядели люди, и помады приравняли к изобретению дьявола, и объявили, что всякая женщина, что красит губы — последовательница дьявольского культа. Впервые помады как часть ежедневной жизни появились в 1883 году, когда французские парфюмеры изобрели формулу, на основе которой сейчас производят наши помады, и представили на выставке в Амстердаме. После этого, помада уже начала распространяться всему миру. Авторство помады в тюбике в 1915 году принадлежит старейшему французскому парфюмерному дому Guerlain. Помадой в тюбике было пользоваться крайне удобно — и тогда наступил помадный бум. Правда, только среди высшего класса населения. Это продолжалось до 1920 года, пока Елена Рубинштейн не выпустила Valaz Lip-Listre, помаду в тюбике, которая стоила всего лишь несколько долларов. В 1990-х годах был изобретен еще один вид помады, ныне вошедший в жизнь многих девушек и женщин.Так называемая жидкая помада — которая наносится как блеск для губ, имеет крайне жидкую консистенцию, а высыхает матовой или полуматовой, и держится на губах весьма долго. Из чего сделана помада? В последние несколько тысяч лет, производство помады несомненно изменилось, но сохранило основной принцип. В наши дни, практически в любой помаде есть следующие ингредиенты. Воск — позволяет помаде легко наноситься на губы и дает ей знакомую нам текстуру. В основном используют пчелиный воск, каделильский воск, который добывают из кустарниковых растений под названием канделлила и карнаубский воск, который добывают из листьев бразильских пальм. Масла — более шестидесяти процентов помады составляют разнообразные масла. Чаще всего используются касторовые масла, масло жожоба, ланолиновое масло, масло какао. Они помогают помаде не иссушать ваши губы, а наоборот, увлажнять и питать их. Пигмент — очевидно, что в помаду добавляют красящие вещества. Это могут быть красители натурального происхождения, как например кармин, который добывают из небольших жучков, так и синтетические красители, созданные химиками в лаборатории. Спирт — использован как разбавитель для воска и масел. В последнее время производители стараются не использовать спирт, а найти ему более подходящую замену. Отдушки — многие масла, к примеру масло арганы, имеют не очень приятный запах, поэтому в этих случаях производители добавляют немного ароматизатора, чтобы помада пахла приятно для пользователя. Тренды: как менялось использование помады за последние 100 лет В 1920 году наиболее популярным был темный красный оттенок помады. Флэпперы, молодые эмансипированные девушки двадцатых годов, считали его своим символом. Его носили на губах, придавая верхней губе форму классического лука, с двумя изгибами, и очень тонкими уголками губ. Это было подражание актрисе Кларе Боу. Помаду практически никогда не носили во время ужина, зато она была часто заметна во время дня и обеда. В 1930-х годах, на прилавках появилось гораздо большее количество цветов помад. Это произошло благодаря Элизабет Арден. Тогда помада воспринималась как символ сексуальности, молодые девушки считали ее символом женственности, взрослые женщины — актом неповиновения. Согласно исследованию, проведенному в 1937 году, более пятидесяти процентов девушек боролись со своими родителями за то, чтобы те разрешили им носить помаду. 1940-ые годы оказались плохими для бьюти — индустрии. Помады, согласно общественному мнению, были косметикой для женщин легкого поведения. Многих молодых девушек общество подвергало остракизму за использование яркой косметики. В пятидесятых годах двадцатого века, темные, насыщенные, красные губы вернулись в тренд благодаря Мерлин Монро и Элизабет Тейлор. Также была изобретена революционная формула помады, которая не смазывалась при поцелуях, ее впервые произвела компания, основанная Хэйзел Бишоп. Шестидесятые отметились популярностью светло — розовых, персиковых помад, практически белых и пастельных. Это было связано с порицанием обществом красной помады, а также с популяризацией светлых тонов популярными рок — группами. Многие компании начали выпускать помады полупрозрачной текстуры с мелким шиммером. Женщины, которые не носили помаду, казались обществу чем — то неправильным. 1970-ые и 1980-ые годы были бумом на помады необычных тонов, а также на коллекционирование помад. На рынке появлялись помады фиолетовых, лаймовых, синих и голубых тонов. Также компании начали производить помады, которые реагировали на кислотно-щелочной состав кожи и меняли цвет при их нанесении. В 1990-ых стали крайне популярны помады с полуматовым финишем. Часто они были коричневых или приглушенных оттенков, которые были крайне популярны. Также иногда появлялись черные помады в связи с популярностью гот — культуры. Двухтысячные отметились популяризацией полупрозрачных помад или блесков для губ с большим количеством шиммера в них. Так же эмо — культура продолжала носить черные и ярко — розовые помады. В 2015-2017 годах, то есть сейчас, крайне популярны нюдовые помады, которые начали свой путь под девизом “less is more” в США. Настоящий бум случился на жидкие стойкие помады, обязательно с матовым финишем. Пионерами этого движения стали Anastasia Beverly Hills, Lime Crime, Huda Beauty и еще множество фирм. Нынешний рынок косметических продуктов предлагает крайнее разнообразие помад и продуктов для губ — начиная от бальзамов и заканчивая наглухо матовыми помадами MAC из линейки Retro Matte, и все это сделано для покупателей. Никто не ограничивает вас в выборе, и иногда в том, чтобы использовать необычный оттенок помады, нет ничего плохого. С Международным Днем помады вас! Сообщение Помада: как менялись тренды появились сначала на Умная.

Помада: как менялись тренды
© Умная