Как Сара Джессика Паркер стала авторитетом в моде

Спустя 13 лет после окончания того самого сериала Сара Джессика Паркер — вице-председатель New York City Ballet, сопредседатель Met Gala, подруга Анны Винтур и успешный предприниматель. Мы попытались разобраться, как ей удалось конвертировать мощь образа Кэрри Брэдшоу в собственный модный авторитет далеко за рамками глянцевого ярлыка «иконы стиля».

В 2010 году корреспондент Vogue US в интервью, приуроченном к выходу второго полнометражного «Секса в большом городе», назвал Сару Джессику Паркер «феноменально влиятельной силой (и локомотивом мерчандайза)». Уже тогда это было удивительно: последний сезон сериала вышел в 2004 году, и с тех пор у актрисы не было ни одной новой яркой роли или проекта, успех которого мог сравниться с успехом четырех нью-йоркских подруг. Окей, ни один сериал в принципе не был настолько влиятельным в смысле моды — в какой-то момент казалось, что «Сплетница» подобралась вплотную к пьедесталу, но кто сейчас вспомнит, в каких туфлях ходила Серена ван дер Вудсен? Ни у кого нет оберега от забвения. Кроме Паркер.

В легендарном сериале было четыре главные героини, но только Саре Джессике Паркер удалось разработать эту золотую жилу. Говорят, с ее бизнес-хваткой все стало понятно еще во время съемок «Секса в большом городе» — актриса захотела стать исполнительным продюсером (получив в итоге и должность, и несколько премий за нее) и запросила небывалые 3,2 миллиона долларов за каждый эпизод. Это впечатлило всех, кроме Ким Кэтролл (Саманта Джонс), которая требовала равного отношения к героиням. Опять же, по слухам, конфликт разросся и стал главной причиной, по которой выход первого полнометражного фильма задержался на несколько лет. Но Паркер это не слишком смутило: сразу после окончания съемок она стала лицом GAP, заключив первый в истории бренда контракт на несколько сезонов сразу. Это принесло ей 38 миллионов долларов. В 2005 году она выпустила первый именной аромат (кто из знаменитостей нулевых этого не сделал?), потом вышел первый полный метр, потом второй, а потом Паркер взялась за модную индустрию всерьез.

Последние пять лет актриса занимается коллаборациями модных дизайнеров с костюмерами New York City Ballet и балами, приуроченными к началу нового театрального сезона. Она отвечает за списки гостей Met Gala (и перешучивается потом с Винтур в прямом эфире: «Знали бы вы, как Анна умеет останавливать взглядом, а вот я слишком много говорю!»). А еще работает над собственным брендом. Да, каждая первая знаменитость делает одежду или косметику, но сколько из селебрити-марок одобряет Vogue US, поддерживая каждую новость бренда? Неудивительно, что на открытие корнера Паркер в универмаге Nordstrom очередь занимали с ночи.

Как она это сделала? Причин несколько. Во-первых, по-прежнему «Секс в большом городе». Что бы ни говорили скептики, его все еще смотрят, пересматривают и засматривают до дыр. Кэрри — ролевая модель и для женщин, которым было тоже около тридцати, когда сериал вышел, и для тех, кто смотрел его украдкой от родителей после школы (даже если через несколько лет эти же девушки смотрели Girls). Во-вторых, любовь Сары Джессики к деньгам: она не скрывает, что из-за бедного детства не может изжить в себе страх перед нищетой, поэтому прибыль имеет для нее большое значение. В-третьих, умение нарабатывать связи с правильными людьми. Скажем, сотрудничество с New York City Ballet, куда актриса привела массу актуальных дизайнеров от Дриса ван Нотена до Мэри Катрантзу, подняло уровень fashion-экспертизы Паркер на недосягаемую для других знаменитостей не из моды высоту. Затем — дружба с Анной Винтур, которая сама по себе дает гигантский лимит доверия со стороны индустрии. Для Паркер это вылилось в сопредседательство на балу Института костюма и, подозреваем, несколько рекламных контрактов, а для них обеих — в грамотный пиар. Дошло до того, что желтая пресса уже несколько лет пишет, будто Сара Джессика сменит Анну на посту главного редактора Vogue US, хотя актриса время от времени слухи опровергает.

Но главное — Паркер сама вникает во все бизнес-процессы, а не сваливает это на команду маркетологов. Иногда для нее это выходит боком: например, перед выходом второй части полнометражного «Секса в большом городе» актриса заключила контракт с заслуженной американской маркой Halston Heritage. Фильм начинался со сцены, в которой Сара Джессика выходила из дома в белом платье марки и золотых лодочках Christian Louboutin. И вообще одежда Halston Heritage фигурировала в ленте несколько раз. Актриса появлялась в нарядах этого бренда на красных ковровых дорожках (в том числе на Met Gala в 2010 году), но все это не помогло: продажи продолжали падать. Сару Джессику наняли не только как амбассадора, но и как консультанта по дизайну, поэтому уже в 2011-м контракт с ней разорвали. Очевидно, Паркер усвоила все уроки жизни и принципы сторителлинга, потому что запустила собственную линию обуви SJP by Sarah Jessica Parker в 2014 году без единой ошибки. Она неустанно рассказывает, что репсовая лента на пятке — отсылка к тем лентам, которые были ее единственным украшением в период безденежья. А атласные туфли Manolo Blahnik, в которых экранная Кэрри вышла замуж, всамделишная Кэрри превратила в десятки вариантов-копий и продает их в три раза дешевле оригинала (кстати, марку актриса запустила с бывшим президентом Manolo Blahnik). Недавно у SJP появились линии одежды и сумок. Прибавьте к этому коллаборации с дизайнерами, участие бренда в неделе моды в Нью-Йорке и выходы самой Сары в туфлях SJP. Про каждый из них, конечно, пишет Vogue US.