Цитатник инсайдеров модной индустрии, который поможет молодым дизайнерам

В рамках нового сезона Mercedes-Benz Fashion Week Russia в Москве прошла международная конференция Fashion Futurum. Основной темой слета профессионалов моды стала трансформация индустрии под влиянием научно-технической революции. Специально для тех, кто хочет создать свой бренд, но не понимает, как это сделать в современных условиях рынка, мы разобрали на цитаты самых именитых спикеров конференции.

«Необходимо автоматизировать сферу моды, не забывая о ее духе», — Ковадонга О'Ши, основатель Модной бизнес-школы ISEM, автор бестселлера «Феномен Zara»

«Культурные аспекты, образование и новые идеи очень важны для мира моды, но если они не претворяются в жизнь, то они становятся бесполезны», — Данило Вентури, декан Института дизайна Polimoda, Италия

«Мы не отдаем себе отчет в том, что телефон — первая вещь, которую мы берем, как только проснемся, и последняя перед тем как отправляемся спать. Это произойдет и с VR», — Крейг Аренд, эксперт по виртуальной и дополненной реальности, основатель Altamira NYC, США

«Индивидуальность в моде — это всегда хорошо, но женщины все равно хотят бренд», — Филиппо Черони

«Я большой фанат технологий, однако те взаимоотношения, которые мы устанавливаем с нашими клиентами в нашем магазине, и есть часть нашего бренда. Именно поэтому даже в быстроразвивающемся мире мы никогда не откажемся от живых продавцов», — Скотт Эмонс, руководитель направления инноваций, Neiman Marcus, США

«Меня вдохновляют бренды, которые развивают продукт не традиционно, например, через телевидение, а умеют хорошо продвигать контент. Создавать истории и доносить через них информацию, а не просто делать описание. Можно многому научиться у производителей игрушек. Создается мультфильм, и затем продукт (игрушка) легко продается, ведь это твой любимый персонаж из мультфильма», — Майкл Берк, руководитель направления fashion, sports & toys, Google, США

«Чтобы заглянуть в будущее сферы моды, нужно учесть сперва культурологические, а только затем технологические аспекты. Будущее моды стоит за интеграцией технологий, и они несомненно должны отвечать требованием комфорта, эстетики и экологии», — Екатерина Иноземцева, вице-президент фонда «Сколково», Россия

«Мы должны учитывать желания потребителя. Мы работаем над тем, чтобы было ясно, откуда появился материал. Мы должны говорить о цепочке поставщиков. Мы должны использовать материалы, которые подходят стилю жизни потребителей. Мы должны думать о разных вещах, чтобы найти правильный подход», — Джузи Беттони, управляющий директор C.L.A.S.S. Eco Textile Library, Италия

«Я, как дизайнер, несу ответственность за будущее. Мы все работаем в настоящем, но это становится будущим, и каждый из нас является частью будущего», — Карим Рашид, дизайнер, США

«Персонализация лежит в основе развития информационной технологии. Продукция будет нести гораздо более личный смысл. Потребители задают то, что им нужно. Они готовы платить больше за уникальные товары», — Марк Джарвис, управляющий директор World Textile, Великобритания

«В меняющемся мире роль креатива становится значительно более важной, чем это было даже 15-20 лет назад», — Александр Шумский, исполнительный президент Национальной палаты моды, Россия

«Что же нужно сделать для успешного начала экспортной торговли? Во-первых, устранить барьеры для покупки. Если у вас еще нет сайта, но вы производитель, то давно пора его создать. Если вы уже в онлайне, необходимо добавить возможность доставки товара на экспорт. Конечно, нужно поддерживать ассортимент, интересный для покупателя, и грамотную ценовую политику. Анализировать свой сайт с точки зрения его посещаемости, источников, удобства для покупателя. Еще раз подчеркну, что возможность доставки товара на экспорт с помощью опции «экспресс» способна увеличить ваши продажи. По данным исследования, компании, которые предлагают экспресс-доставку, растут в 1,6 раз быстрее, чем те, кто ее не предлагает», — Анна Клинскова, вице-президент по продажам и маркетингу DHL Express, Россия