Как отличить подделку духов: инструкция от специалистов

Нам помогали:

Яна Мирзоян

Юрист, специалист по внешнеторговой деятельности

Елена Бабарик

Коммерческий директор сети магазинов парфюмерии и косметики «Л’Этуаль»

Все еще думаешь, что с уверенностью сказать, где настоящие духи, а где - их дешевая копия, сложно или вообще невозможно? Специалисты же придерживаются другого мнения. Будешь действовать согласно инструкции ниже — унесешь домой из магазина на все сто качественный парфюм.

Первое и главное правило — приобретай духи у проверенных ритейлеров, то есть в крупных сетевых магазинах. Там встретить подделку куда сложнее, чем в каком-нибудь онлайн-шопе или у частника. «Контроль качества здесь осуществляют не только официальные органы, но и представители марок-производителей, с которыми у сетей заключены официальные контракты», - говорит Яна Мирзоян. Совет тем ценнее, что «по аромату или цвету определить подделку практически невозможно», - не радует нас Елена Бабарик.

Упаковка и качественная полиграфия тоже имеют значение. «95% парфюмерной продукции целлофанируется производителем, в том числе для защиты оригинальности: в большинстве случаев ты должна увидеть прозрачную пленку с небольшим свободным ходом, аккуратные швы, голографические знаки на упаковке», - констатирует Яна Мирзоян. «Кроме того, смотри, чтобы цена не была подозрительно низкой (в три и более раза, чем обычно). Это явный признак того, что ты попала в место несанкционированной торговли парфюмерией», - предостерегает Елена Бабарик.

Запомни: штрих-кодирование (код EAN-13) и серийные номера - обязательный элемент при вывозе продукта из страны производителя. Лови в качестве шпаргалки штрих-коды первой тройки стран-экспортеров парфюмов: Франция - 30−37, Италия - 80−83, США - 00−09. Но это еще не все: на основании (или фасаде) коробки и на дне флакона обязательно должен значиться серийный номер (один и тот же!). Многие люксовые производители маркируют это число золотым тиснением, тем самым показывая, как важен этот элемент.

Если на упаковке не указаны состав, дата изготовления, срок годности, страна-производитель и организация-импортер - знай, перед тобой явно подделка духов. Если что, все принципы маркировки парфюмов приведены в Техническом регламенте Таможенного союза, а именно в ч. 9.2 ст. 5 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», принятом Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 799. «По правилам торговли, осуществляемой на территории Российской Федерации, все перечисленные выше данные должны быть продублированы на русском языке», - уточняет Яна Мирзоян. Речь идет о той самой белой наклейке - специальном стикере, который дистрибьюторы и официальные представители марок обязаны лепить на импортируемые упаковки. Просто намекаем, это автоматизированный процесс, а значит, на выходе должен получаться супераккуратный результат.

Хорошие новости: по первому твоему требованию продавец обязан предоставить Декларацию соответствия ТР ТС (технический регламент таможенного союза) или сертификат соответствия. Внимание, такой документ не может быть оформлен на производителя духов или любое иностранное лицо - только на резидентов стран Таможенного союза (России, Армении, Белоруссии, Казахстана или Киргизии).

Не верь, если скажут, что перед тобой таможенный конфискат. «Оригинальная парфюмерная продукция, ввезенная с нарушениями закона, задерживается таможенными органами до того момента, пока все необходимые для импорта документы не будут надлежащим образом оформлены. Хранят ее в специально определяемых местах до принятия судом решения о конфискации, - говорит юрист.

И добавляет: - Затем товары передаются территориальному управлению Росимущества, которое после заключения экспертизы об их безопасности для жизни и здоровья человека обеспечивает реализацию в соответствии с действующим законодательством или организует переработку (другой возможный вариант - уничтожение)».