Красота на все времена: история Tiffany&Co

Украшения этого ювелирного дома вызывают восхищение уже больше 100 лет и считаются самыми востребованными не только среди женщин, но и мужчин.

_>>_ Лилиан Гиш: первая звезда Голливуда

Симфония качества

Свой путь к вершинам ювелирного искусства Чарльз Льюис Тиффани и Джон Янг, основатели культового бренда, начинали с небольшого магазинчика канцтоваров и диковинных вещиц в Нью-Йорке, который недолго думая назвали Tiffany&Young. Открытие их магазина в 1837 году прошло спокойно, за первый день их работы выручка составляла всего 4 доллара и 98 центов.

_>>_ Как жили советские студентки

В том же году Тиффани и Янг придумали цвет для упаковки товаров – нежно бирюзовый, – который впоследствии станет фирменным знаком компании. Любопытный факт, основной тон для этого цвета был взят из природы – это цвет яйца птицы малиновки. Затем его немного доработали специалисты, и получился оттенок, который и назвали The Tiffany Blue.

В 1845 году «Тиффани» решил выпустить каталог под названием Blue Book, который, конечно же, был выполнен в фирменном цвете. В нем представлялся новый товар, который можно было заказать по почте. Выпуск этого каталога стал традицией, дошедшей до нашего времени, и отличительным знаком компании. В наши дни каталога посвящен не только коллекциям компании, но и вершинам дизайнерского искусства со всего мира.

Этап подъема «Тиффани» начинается в начале 1850-х, когда было решено внести в ассортимент магазина столовое серебро, часы и украшения. В мире только начинал созревать интерес к украшениям из серебра. Но Тиффани и Янг решили не следовать государственным стандартам производства драгоценных металлов.

Они пошли на риск, начав делать украшения из стерлингового серебра – сплава 92,5% серебра, дополненного 7,5% меди и цинка. Он отличался от обычного серебра тем, что обладал большим блеском, «белизной», а самое главное прочностью, за что и получил свое название.

По мнению многих ювелиров нашего времени, решение создавать украшения из нового сплава стало судьбоносным на пути к известности бренда. Риск оправдал себя и в дальнейшем многие ювелирные компании стали использовать стерлинговое серебро.

Для привлечения покупателей в свой магазин компаньоны решили прибегнуть к необычному решению. Они установили фиксируемую стоимость на товар. В те времена объявлять окончательную цену было не принято, чтобы всегда имелась возможность поторговаться. Поэтому решение сделать твердые ценники стало революционным. Это принесло свои плоды - бизнес стремительно набирал обороты.

На вершине успеха

В 1853 году Чарльз Тиффани становится единоличным владельцем компании, выкупив долю своего компаньона Джона Янга. Он изменил название компании на Tiffany&Co, сделав главным символом компании Атланта, держащего часы – символ быстротечности и вечности.

Дела компании шли в гору, популярность бренда набирала обороты. Но настоящее признание «Тиффани» пришло после инаугурации Абрахама Линкольна в 1861 году. Именно мастера дома Tiffany&Co оформляли дизайн кувшина, из которого пил будущий президент во время официальной части мероприятия. Новоиспеченный президент оценил работу по достоинству и заказал набор украшений из жемчуга для своей жены. Набор был выполнен столь искусно, что жемчуг напоминал капельки росы. Так бренд вошел в высшие круги государства.

Гражданская война в США не поколебала бизнес Чарльза Тиффани, даже напротив, усилила его позиции. Компания стала поставлять оружие, медикаменты и хирургический инструмент для армии «северян». А чуть позже дизайнеры компании создали церемониальные сабли для адмирала Фарагота, генералов Шермана и Гранта. Работы имели широкий успех среди военных, заказы потекли рекой. Компания продолжила создавать инкрустированное оружие, служившее дорогим и почетным подарком для высших чинов армии.

В 1867 году мастерство Tiffany&Co было оценено на всемирной выставке в Париже. Им был присужден главный приз, а вместе с ним пришло международное признание.

Модерн по-американски

В 1902 году умирает «король алмазов» Чарльз Тиффани. Компанию возглавил его сын Луис Комфорт Тиффани. Он был настоящим художником, экспериментатором и перфекционистом. Луис внес огромный вклад в развитие ювелирного дома. Им был основан Tiffany Art Jewelry – отдел, который занимался разработкой новаторских коллекций украшений и их покрытий. К слову сказать, именно по инициативе Тиффани -младшего, в 1907 году в США была предложена и утверждена метрическая единица для взвешивания драгоценных камней – карат. Но главное, чем прославился Луис, было витражное искусство.

Новый хозяин компании шел в ногу со временем, поэтому обратил взор на художественное течение арт-нуво, которое на заре XX века только начинало расцветать. Особую страсть у Луиса вызывало цветное стекло, которое, по его мнению, прекрасно передавало основные качества этого направления – легкость и современность. Но технология окраски готового стекла того времени не была идеальной, она не давала нужной прозрачности, которою так хотел видеть Тиффани в своих работах.

Он решил создать идеальное стекло самостоятельно. Луис потратил огромное количество сил и времени, и все-таки добился своего – создал стекло своей мечты. Оно передавало текстуру и цвет именно так, как мечтал Луис, который назвал его «фавриль», что в переводе с латыни значит «сделанный руками». Благодаря своему изобретению он смог создавать уникальные витражи.

Творения вне времени

У каждой известной компании всегда есть свои бестселлеры и Tiffany не исключение. В 1871 году на свет появилась легендарная коллекция столового серебра Audubon, где основным мотивом являются стилизованные изображения из японской культуры. Она имела колоссальный успех у покупателей, и до сих пор остается одной из самых продаваемых коллекций Tiffany.

А среди ювелирных украшений лидером стала коллекция Atlas, одна из самых классических и утонченных коллекций из серебра. Она пользуется невероятным успехом, и по сей день.

Еще одним важным событием стало создание обручального кольца в 1886 году. Именно его в 1904 году преподнес своей невесте будущий президент Рузвельт, положив начало новой ветви производства в доме Тиффани – изготовлению обручальных колец с различной огранкой драгоценных камней.

В компанию поступало много экстравагантных заказов. Взять хотя бы изготовление серебряного велосипеда для американской актрисы и певицы Лилиан Рассел в 1894 году. Или купальник из золотой сетки, созданный по эскизам Эльзы Перетти.

Но легендарнейшим творением остается желтый алмаз «Тиффани». В 1878 году Tiffany&Co приобрел необычайной красоты камень – огромный желтый алмаз в 128 карат. Камень был найден в Южной Африке. Его огранкой занимался Джордж Фредерик Кунц. Мастер вырезал из желтого алмаза камень с 90 гранями, что больше на 30 граней чем любой другой огранённый камень в мире. Он получил название Tiffany Diamond – этот алмаз стал символом непревзойденного мастерства дома «Тиффани».

Нет предела совершенству

Вроде бы все есть – и титул, и всемирное признание, но Tiffany был бы не Tiffany, если бы остановился на достигнутом. К 1930 году компания расширила свои границы, став не только ювелирной, но и спортивной маркой. Первое их сотрудничество было с яхт-клубом, который заказал достаточно необычный кубок. «Сэру Томасу Липтону – самому азартному неудачнику в истории спорта», – гласила гравировка на кубке, который был вручен игроку, пытавшемуся несколько раз отвоевать Американский спортивный кубок.

В 1967 начинается сотрудничество с Национальной футбольной лигой и выпущен кубок Vince Lombardi Super Bowl Trophy, который становится самой желанной наградой для футбольных команд в США. А в 2004 создан кубок для победителя автогонок NASCAR, изготовленный вручную в рекордные сроки – менее чем за 135 часов.

В 2005 году «Тиффани» заинтересовалась швейцарскими часами. Так родилась коллекция The Tiffany Grand, где старомодная форма часов Grand 1930-х и 1940-х гармонично сочеталась с современными модными веяниями.

Есть даже телефон от Tiffany, выпущенный в 2008 году в сотрудничестве с японским поставщиком услуг сотовой связи SoftBank. Каждый телефон инкрустировали 400 бриллиантами общим весом более 20 карат. Изготовлено всего 10 таких телефонов, а стоимость варьировалась от $900.000 тысяч.

На краю пропасти

В истории компании были, разумеется, и черные страницы. Во времена Великой американской депрессии стабильность компании падала на протяжение двух десятков лет. Возможно, она бы и дальше катилась вниз, если бы не вышла книга Трумана Капоте «Завтрак у Тиффани». Этот рассказ вновь разогрел интерес к дому Tiffany. А одноименный фильм с Одри Хепберн в главной роли вновь вознес «Тиффани» на пьедестал.

Позже, в 1978 году компания переживала очередной кризис, когда была продана косметической компании Avon. В магазинах появилось много доступных вещей, но качество моментально упало. Жалобы от клиентов поступали одна за другой. Не сумев удержать высоко поставленную основоположниками планку, Avon продала Tiffany&Co. инвестиционной группе Уильяма Чейни. Постепенно дела компании Tiffany&Co. пошли в гору.

На сегодняшний день ювелирный гигант обладает многомиллиардным состоянием и насчитывает порядка 300 магазинов по всему миру. В этой компании творили такие великие мастера как Палома Пикассо, Жан Шлюбмергер, Эльза Перетти, Франк Жери.

История компании лишний раз подтверждает, что настоящая любовь к своему делу, смелость, и вера в то, что ты делаешь, способна привести к невероятным результатам.