Войти в почту

Дело мечты: 3 истории девушек, которые стали парфюмерами

Катарина Кудряшова, стилист, блогер Вы когда-нибудь задумывались, как становятся парфюмерами? Мы знаем про великие «носы» Франции. Вот лишь пара известных имен: Жак Польж разработал формулы самых популярных ароматов Chanel (Coco, Allure, Coco Mademoiselle, Chance); Жан-Клод Эллена запустил в Hermes парфюмерную линию (чего только стоят знаковые для марки ароматы Terre d'Hermès и Kelly Calèche); Софи Лаббе создала Organza и Very Irresistible для Givenchy, Boss Woman для Hugo Boss, Jasmin Noir для Bvlgari. А есть ли «носы» в России? Конечно. Мы встретились с тремя парфюмерами и узнали, как они пришли в профессию и как строят свой бизнес в нашей стране. Владислава Кочелаева, основательница и главный парфюмер Vladislava Parfum, автор книги «Влияние запахов на подсознание» (готовится к изданию) Для Владиславы Кочелаевой первой ступенью к мечте стало образование химика. После получения фундаментальных знаний последовал обмен опытом с российскими и французскими парфюмерами, а также работа в лаборатории Шереметьева в Институте органической химии им. Зелинского и в научном парке МГУ по теме инновации «Аромадизайн». Будучи сторонницей комплексного подхода, Владислава работает не только над созданием формул парфюмерных баз (это 100%-ные аромакомпозиции, которые потом разводят до нужной концентрации парфюмерной воды или духов), но и с инновационными арома-ольфа-кодами, которые влияют на наше подсознание. «Как профессиональному парфюмеру и биохимику мне интересно создавать парфюм “высокой гаммы”, который влияет на человека и его подсознание. Это позволяет делать обладателя этого парфюма более харизматичным, успешным, привлекательным как для себя, так и для окружающих». На сегодняшний день Владислава работает в нескольких направлениях. «У меня есть уже готовые формулы аромакомпозиций. Духи, созданные по этим формулам, можно купить в открытом доступе. Их более 50 названий. Стоят от 100 евро. Также Vladislava Parfum создает индивидуальные формулы, в том числе занимается аромамаркетингом и аромадизайном. Стоимость разработки индивидуальной формулы от 1500 рублей за 1 мл. Почему один и тот же аромат не может нравиться всем? «Восприятие аромата зависит от нашего гормонального состояния на данный момент, которое постоянно меняется. Вам нравится именно тот аромат, который отражает ваш внутренний гормональный баланс, то есть именно вашу энергетику. А это настолько же индивидуально и неповторимо, как, например, отпечатки пальцев». Анна Гурина, парфюмер, основательница лаборатории Perfume Project Идея открыть парфюмерную лабораторию у выпускницы химического факультета Анны Агуриной появилась после нескольких лет работы парфюмером во Франции в компании Galimard, где она специализировалась на создании индивидуальных духов и разработке ароматов для марок. «Французы любят создавать персональные духи для особых случаев – на свадьбу, юбилей или, например, когда не могут найти подходящий аромат в магазинах. А в России такой культуры нет, мало кто знает, что такое вообще возможно. И я поняла, что смогу стать проводником в мир персональных ароматов». В 2015 году Анна вернулась в Москву, имея за плечами опыт работы во французских компаниях и обучение в Грасском институте парфюмерии, и открыла лабораторию Perfume Project. Сегодня вместе со своей командой она занимается созданием индивидуальных ароматов и производством духов под собственной маркой Aromamusic, а также проведением обучения совместно с Грасским институтом парфюмерии (Франция). «Создать индивидуальные духи в лаборатории Perfume Project стоит 10 000 рублей (во столько же эта услуга обойдется и во Франции). При работе над созданием духов использую исключительно французские ингредиенты (их 250), а сам процесс смешивания заранее подобранных ингредиентов длится около трех с половиной часов. Предпочитаю делать два варианта аромата, чтобы клиент имел возможность выбора. После теста на коже клиент выбирает понравившийся вариант, и я его воспроизвожу в объеме 100 мл в концентрации парфюмерной воды. Каждая формула секретная и воспроизводится в единственном экземпляре. Повторить аромат может только заказчик». Помимо индивидуальных решений, есть и готовые варианты: три аромата – Amber Jam, Mirrow, Pullover, а также коллекция воспоминаний Memo Box Perfume в формате travel set. Это миниатюрные ароматы, которые идут в наборе из трех штук (объем каждого всего 15 мл). Остается лишь выбрать те композиции, которые вызывают ностальгию. Главная сложность работы парфюмера, по словам Анны, заключается в терпении: «Для создания нового аромата нужно минимум три месяца и более ста попыток (это если повезет). Сохранить мотивацию и довести дело до конца бывает трудно. Потому не каждый может работать в этой профессии. Ученики, прошедшие обучение в моей школе, часто занимаются смежными делами, например открывают бутики парфюмерии, работают в сфере психологии или виноделия». Мария Борисова, основательница Selection Excellence История нашей третьей героини отличается от предыдущих. Получив образование политолога, Мария долгое время работала в офисе французской компании Louis Vuitton. Но однажды в Бельгии она познакомилась с одним парфюмером, который буквально перевернул ее мир и вдохновил на совершенно новый эксперимент. Я не искала возможности получить фундаментальное образование парфюмера и сейчас уверена, что это было правильно. Наш творческий дуэт с парфюмером-ремесленником в Бельгии позволяет мне уделять необходимое внимание и время развитию бренда в Москве. Для меня каждая наша с ним встреча – это возможность узнать много необходимого и нового в этом ремесле, что помогает мне лучше раскрыть свою задумку на бумаге, вложить свое представление в его руки. На профессиональном языке мое дело называется "парфюмерный кутюрье" С каждым ароматом связана своя история, свои эмоции и переживания. Из главных трудностей в построении собственного парфюмерного бизнеса Мария называет две основных: «Это неразвитость индустрии в России и недоверие к российскому бренду среди потребителей. Например, стеклянные флаконы мы были вынуждены искать за рубежом и заказывать в Австрии, потому что в России их просто не производят в количестве, необходимом малому бизнесу». Сейчас в коллекции Selection Excellence 35 селективных парфюмов и 6 ароматов для дома. Марка находится в демократичном сегменте (флакон 30 мл обойдется в сумму около 3 000 рублей), поэтому основной упор делается не на экзотические ингредиенты, а на натуральную масляную основу, высокую стойкость, индивидуальное звучание на коже, что характерно для нишевой парфюмерии. Помимо этого, марка работает с индивидуальными и корпоративными заказами. «Однажды к нам обратились с классическим корпоративным заказом из шампанского дома "Абрау Дюрсо". Сотрудничество настолько понравилось обеим сторонам, что в итоге два парфюма и аромат для дома "Воздух Абрау" вошли в нашу постоянную коллекцию. Таким же образом случилась наша совместная работа с Государственным историческим музеем над парфюмом Se, выпущенным специально к выставке "Красавец мужчина. Русский модник середины XVIII – начала XX века", а сейчас мы сотрудничаем с парком "Зарядье"». В планах – завоевать регионы. Мария находится в непрерывном поиске партнеров в регионах, которые захотят представлять в своих городах продукцию Selection Excellence в формате франшизы или мультибрендовых бутиков.

Дело мечты: 3 истории девушек, которые стали парфюмерами
© Sunmag