Когда стали цениться пухлые губы у женщин

По мнению зарубежных и отечественных пластических хирургов, современная мода на пухлые губы появилась в начале нулевых и сейчас этот тренд уже начал терять свою актуальность.

Когда стали цениться пухлые губы у женщин
© Умная

Об этнических особенностях данного предпочтения можно говорить лишь, рассматривая период до распространения индустрии массмедиа (начало ХХ века), оказавшей ключевое влияние на популяризацию этого феномена.

С чего все начиналось

Некоторые исследователи полноты губ в социокультурном контексте эпохи (в частности, обозреватель BBC Future Дэвид Робсон), припоминают даже трактат Аристотеля и его учеников, в котором те обличали обладателей чувственных полных губ в наличии, мягко говоря, низких умственных способностей. А людей с тонкими губами античные философы назвали «гордыми, как львы».

Практикующий дерматовенеролог и косметолог, кандидат медицинских наук, научный консультант московского НОЦ «Эксперт» Мария Ширшакова в одной из своих научных работ пишет, что мода на пухлые губы возникла еще до нашей эры. Еще древние египтянки старались подражать Нефертити с ее «умеренно полными, четко очерченными губами». В Древнем Египте женщины стремились подчеркивать форму губ темным цветом косметики того времени, придавая им большую чувственность.

У свободолюбивых французов XIII века было трепетное отношение к пухлым женским губам как к непременному атрибуту женской красоты. Один из авторов «Романа о Розе» (он был написан двумя средневековыми сочинителями Гийомом де Лоррисом и Жаном де Мёном в первой и второй половине XIII века) с восхищением повествует о «маленьком ротике с пухлыми алыми губами» своей возлюбленной. Во Франции того времени пухлые губы подчеркивали исключительную красоту их обладательницы.

Затем наступил долгий период закрепощения подобного проявления женской сексуальности. Во времена эпохи Возрождения мастера-живописцы, такие как Корреджо и Вай Эйк, изображали аскетично тонкие губы натурщиц. Все плотские отношения тогда в Европе считались «грязными» и любое публичное проявление чувственности осуждалось.

Макс Фактор и его «бутон розы»

«Революция губ» произошла в первой половине ХХ века, и один из ее пионеров – выходец из России Максимилиан Факторович (всемирно известный Max Factor). Именно он ввел в моду форму губ, получившую название «бутон розы». Как пишет Ширшакова, эти и другие популярные вариации женских уст десятилетиями, до начала Второй Мировой войны, подчеркивали неприступность их обладательниц, и этот имидж усиливался тиражированием кинематографических образов популярных актрис – Греты Гарбо, Марлен Дитрих.

Полнота вернулась после войны

По мнению отечественных и зарубежных ученых, мода на полные чувственные губы вернулась (в том числе, и в мировой кинематограф) после окончания Второй Мировой войны вследствие того, что на тот момент образ женщины-вамп перестал быть актуальным: война значительно сократила количество мужчин, и представителей сильной половины человечества дамы стремились привлечь любыми «выдающимися» формами. Мерлин Монро(урожденная Норма Джин Бейкер) со своими пухлыми губами полностью соответствовала новым требованиям времени.

Впоследствии имидж красавиц с пухлыми чувственными губами успешно друг за другом поддерживали коллеги Монро Бриджит Бардо, Миа Фэрроу, Ким Бейсингер…

Эпоха пластики

Как говорил в свое время российский историк моды Александр Васильев, с наступлением 90-х годов эталоном красоты стали считать афроамериканку с пухлыми губами Наоми Кемпбелл – она задала тон современной моде именно на такую форму лица. Опыты с введением силикона для увеличения формы губ за рубежом предпринимались и ранее, но в нулевых эта практика получила массовое распространение, распространившись по всему миру.

Как свидетельствуют результаты социологических исследований, в понятии современной женщины красивые губы – прежде всего полные, они придают уверенности в себе, свидетельствуют о личной и социальной состоятельности. Вместе с тем, отечественная и зарубежная пресса изобилует массой примеров неуместного применения пластики губ с целью их увеличения – внешность человека после таких операций зачастую менялась настолько, что пациента трудно было узнать.