Бьюти-итоги года: 14 главных тенденций

Внимание к волосам В этом году тема волос среди всех уходов выходит почти на первое место. Волосами стали интересоваться еще больше, а уход за ними становится многоступенчатым и более персонализированным. Изготовленные индивидуально шампуни, кондиционеры, сыворотки и маски теперь все чаще можно заказать через сайт, а не проходя диагностику в салоне у мастера. Среди средств для ухода особенно популярными становятся пилинги для кожи головы. Маркетологи пытаются донести до потребителей верную мысль о том, что здоровые волосы — это в первую очередь здоровая кожа головы. Именно поэтому так много в этом году появилось масел для кожи, пилингов и кислотных шампуней. Oribe выпускают линию Scalp, R+Co — специальный шампунь для кожи. Помимо пилингов и масел для кожи появляется много ночных уходов для волос. Такие выпускают Hair Rituel by Sisley, Shu Uemura, Percy & Reed и другие марки для более глубокого восстановления. Микробиота и косметикас бактериями Перед тем как начать говорить о пробиотиках, нужно понять, что такое микробиота. Микробиота — это совокупность всех микроорганизмов, которые существуют в симбиозе с человеческим организмом. Они живут на всех наших слизистых оболочках, на коже и, естественно, в желудочно-кишечном тракте. В состав микробиоты кожи входят различные бактерии, грибки, вирусы и клещи (демодекс). В норме все вышеперечисленные организмы есть на коже у всех без исключения. Причем в микробиоме кожи нет «хороших» и «плохих». В косметику могут быть добавлены как пробиотики, так и пребиотики. Пробиотики — это сами бактерии, которые живут на нашей коже, и такую комбинацию очень сложно сделать стабильной в косметическом средстве, так как нужны специальные условия. Пребиотики — это, условно, пища для наших бактерий на коже. Задачи таких средств: обеспечивать кожу полезными бактериями для ее нормального функционирования, повышать защитные свойства, блокировать воспалительные реакции, предотвращать потерю влаги, активизировать работу фибробластов, создавать антиоксидантную защиту. Расцвет немецкой косметики Наряду с j-beauty появляется много марок из Германии, а те, что уже были созданы ранее, становятся все больше на слуху. Это марки Babor, Dr. Barbara Sturm, Augustinus Bader, Dermaviduals, Skinbiotic. Немецким маркам доверяют, потому что создатели проводят научные исследования и проделывают действительно большую работу, прежде чем выпустить продукт на рынок. Компоненты максимально безопасны — ЕС это строго контролирует. Массажеры для лица 2018-й можно смело назвать годом массажеров для лица. Такого разнообразия еще не встречалось. Одним из первых стал популярен нефритовый роликовый массажер, чуть позже — гуаша и канса. Первый пришел из китайской медицины, второй — из аюрведы. Исследования показали, что ежедневная практика такими массажерами улучшает микроциркуляцию, сокращает морщины, омолаживает, тонизирует и разглаживает кожу, усиливает выработку коллагена. Clean beauty Чистая красота — это что-то среднее между органической и натуральной косметикой. Безопасный состав — основа всех чистых средств. При этом в составе могут быть синтетические компоненты. Другие не менее важные стандарты — этичность и экологичность производства. Даже внутри брендов стали появляться целые линейки, существующие по принципам clean beauty — это Aura Botanica от Kerastase, Biolage от Matrix, Skin Regimen (подбренд, который запустил [comfort zone]). Clean beauty тесно связан с трендом на осознанность. Осознанность и забота об экологии Осознанность проникла и в бьюти-индустрию. Все больше брендов выпускают новинки в биоразлагаемых и перерабатываемых упаковках. В начале ноября 2018 года 290 организаций под руководством Фонда Эллен Макартур в сотрудничестве с ООН подписали глобальное обязательство касательно использования пластмасс. L'Oréal, Johnson & Johnson и Unilever стали одними из самых крупных косметических компаний, которые решили бороться с загрязнением экологии пластиком. А компания Unilever объявила в октябре, что присоединится к протесту против тестирования косметики на животных, который организовало движение Humane Society International. Еще один тренд в поддержку экологии — выпуск косметики без содержания воды. Такую продукцию уже давно делает Lush, в этом году стали выпускать Love Beauty And Planet — новый бренд корпорации Univeler. А первый такой безводный бренд — Pinch of Color. Матовые текстуры С середины года начинает спадать спрос на сияющую кожу вроде glass и gym skin. К полностью матовой коже еще не вернулись, но становится актуальным нечто среднее — матовая кожа, светящаяся изнутри. Такого эффекта визажисты достигают, нанося на кожу крем или праймер с сиянием, а сверху пудру или тон с матовым покрытием. Среди помад становятся актуальны не просто матовые, а пудровые — с рассыпчатой текстурой или сухим финишем. Такие помады выпускают Dior, Chanel, Clinique, Make Up For Ever, NYX и другие марки. Anti-pollution В сегменте уходовых средств появляется новая ниша с продуктами, защищающими от вреда окружающей среды. Средства аnti-pollution впервые стали появляться в Азии, где количество загрязняющих веществ крайне высоко. К сожалению, большинство SPF-средств защищает нашу кожу от солнечных лучей, но не от загрязнений. Это задача антиоксидантов, которые обязательно должны быть в уходе. В состав anti-pollution входят антиоксиданты, витамины, увлажняющие и питательные компоненты, SPF-фактор. Нюдовые ароматы Ароматы в стиле nude, то есть незаметные, нейтральные, спокойные и воссоздающие запах человеческой кожи, не новинка индустрии. Но именно в этом году спустя несколько лет они переживают новую волну популярности. Особенно примечательна статья под названием The New Softies, которую выпустила The New York Times. Здесь лучше все объясняют, что такое ароматы, которые ничем не пахнут, — они прозрачные и создают «запах себя, только лучше». Идеальные примеры — 01 от Escentric Molecules, Elevator Music от Byredo (по словам Вирджила Абло, этот аромат «не пахнет ничем»), созданный в сотрудничестве с Off-White, Concrete от Comme des Garcons, Holy-wood от Nomenclature. Основные компоненты nude-ароматов — фиалка, мускус, пудра, ирис. Эти ноты не конфликтуют, усиливают запах кожи и создают мягкий фон. Виртуальные инфлюенсеры В начале года в кампании Пэт Макграт снялась диджитал-модель Микела Соуса, выступающая под псевдонимом Lil Miquela, а новым лицом бренда Рианны Fenty Beauty стала Шуду Грэм, тоже виртуальная модель. У первой уже 1,5 миллиона подписчиков, а у второй — больше 150 тысяч. Лил появляется на фотографиях с другими людьми, отдыхает, пробует на себе фильтры снэпчата, примеряет новинки Moschino и Alexander Wang, выкладывает снимки с нейл-артом. Ее жизнь ничем не отличается от других инфлюенсеров: у нее даже есть бойфренд и треки на Spotify. Шуду показывает жизнь успешной модели: в ее инстаграме можно увидеть только снимки из рекламных кампаний. И та и другая — результаты CGI-графики, которая создает неподвижные и движущиеся трехмерные изображения. Еще один инструмент для продаж брендам. Fenty Beauty — марка года В сентябре 2017 года Рианна выпустила свою марку косметики. Поначалу там было не так много продуктов, и именно за 2018 год марке удалось достичь настоящих высот и прийти к действительно масштабному ассортименту. Практически каждый месяц в Fenty Beauty выходит новинка, которая еще месяц обсуждается. Благодаря такому упорству марка попала в рейтинг «Гениальные компании» журнала Time. Сейчас Fenty Beauty представлена в 29 странах мира, а в свои первые 40 дней на рынке было реализовано продаж на сумму более 100 миллионов долларов. Аюрведа как мейнстрим Зародившаяся более 5 000 лет назад в Индии, эта традиционная система лечения начала проникать на запад лишь несколько десятилетий назад. Аюрведа родственна йоге и создана, чтобы исцелять и балансировать тело в зависимости от трех биологических энергий, известных как доши: Вата, Питта и Капха. Основными адептами йоги среди знаменитостей стали Опра Уинфри и Гвинет Пэлтроу. Эксперты считают, что на смену j-beauty придет i-beauty, то есть инди-красота. Появляется все больше аюрведических брендов, в состав продуктов которых входят травы и масла. Шафран, мед, роза, куркума — главные компоненты. Часто аюрведическая косметика может быть представлена в виде порошка для сокращения мирового потребления воды. Желе В этом году специализирующаяся на маркетинговых исследованиях компания Kline заявила о растущей популярности продуктов с текстурой желе. Многие марки дали этому модное название — Bouncy. Самое интересное — желейные маски для лица, которые выпустили марки Lancome, Clinique, Glossier, Dior, Kiehl's. Желе стало появляться и в декоративной нише в виде хайлайтеров, румян, блесков и теней. Они легкие, создают полупрозрачное покрытие, просто наносятся пальцами. Такие продукты можно найти у Butter London, Lemonhead, Catrice, Almay, Farsali. Акне-позитив Этот тренд пошел из инстаграма: пользователи стали выкладывать снимки с голой кожей, а под публикациями появились хэштеги #acnepositive и #acnepositivity. Сторонники акне-позитива не предлагают скрывать воспаления на лице, а не стесняться их, но обязательно лечить. Блогеры делятся секретами ухода и призывают отказаться от маскировки. Одной из героинь акне-позитива стала Кендалл Дженнер, которая вышла на красную дорожку премии «Золотой глобус» с заметными угрями на щеках. Звезду поддержала одна из пользовательниц твиттера, написав: «О'кей, Кендалл Дженнер вышла на красную дорожку с акне и все равно выглядела как роскошная звезда. Она пример для всех девушек». На что Кендалл ей ответила: «Никогда не позволяйте этому остановить вас».