Войти в почту

Какой косметикой пользоваться: анализируем ниши от масс-маркета до космецевтики

Каждый день мы применяем косметику в том или ином виде: умываемся, делаем макияж, принимаем ванну, моем голову, увлажняем кожу кремами. Косметические средства с нами с самого рождения, поэтому стоит знать о них все.

Разбираемся в косметике: от масс-маркета до люкса
© Yellmed

Различать и классифицировать косметику полезно хотя бы потому, что это избавляет от напрасных ожиданий. Ведь рекламируемые средства способны как значительно улучшить внешний вид человека, так и пагубно повлиять на здоровье.

Итак, возьмем за основу факт: все, что производят косметические корпорации, можно разделить на масс-маркет, мидл-маркет, люкс, профессиональную косметику и космецевтику. Рассмотрим каждую категорию подробно и узнаем, чего ждать и не ждать от косметики.

Масс-маркет

Для современного уха слово «масс-маркет» настолько заезженное, что перед глазами сразу встают дружные ряды разноцветных тюбиков в отделе косметики. Категория самая большая, производятся средства в обширнейших масштабах и купить их можно везде: рынок, ларек, гипермаркет.

Продукция некоторых широко известных марок не способна существенно повлиять на здоровье кожи и волос. Максимум – это очищение, поверхностное увлажнение, снятие сухости. Практически все деньги, которые оставляют в магазинах покупатели этих средств, уходят на рекламу, упаковку, зарплаты, производство. Только 10% отпускается на ингредиенты. В составе всегда присутствуют токсичные вещества и продукты нефтехимии.

На этикетках указаны только полезные и активные компоненты, а полный список, в котором есть и консерванты, деликатно маскируется под общими фразами типа «мягкие и безопасные моющие компоненты».

Если планируете отказаться от масс-маркета и перейти на косметику следующего уровня, имейте в виду: почти всегда почувствуете ухудшение состояния кожи, волос. Бюджетные средства вызывают привыкание и последующий «синдром отмены».

Мидл-маркет

Следующий сегмент – это косметическая продукция ниши мидл-маркет. Содержание натуральных ингредиентов здесь побольше – доходит до 50%, и цена, соответственно, повыше. Но основные компоненты – все те же продукты нефтехимии.

«Более дорогие» косметические марки стараются применять нетоксичные консерванты, но желательно не использовать такую косметику дольше полугода. Так не возникнет привыкание и будет легче перейти на средства из другой косметической ниши.

Если пользуетесь косметикой этой ценовой категории, приобретайте сразу всю линейку продукции. Не смешивайте средства разных марок: различие в компонентах и возможный их конфликт могут вызывать аллергические реакции и ухудшить состояние кожи, волос.

Регулярное использование косметики мидл-маркета, конечно, даст эффект, но он будет чисто «внешний». Обещанные изменения «в глубоких слоях кожи» просто физически невозможны: для этого нужны совсем иные технологии производства.

Люкс

Косметика класса люкс, еще ее называют селективной, это следующая ступенька вверх по «косметической лестнице». Часто эти бренды называются как знаменитые дома моды. Мировая известность не позволяет таким компаниям применять вредные консерванты или некачественное сырье.

Натуральных экстрактов растений с полным сохранением биокомпонентов в составе – до 70%. Такая косметика может благотворно повлиять на эстетическое состояние кожи и волос, благодаря использованию при ее производстве интерактивных энзимных технологий.

Однако высокая цена таких средств – это «плата» за громкое имя бренда, рекламу в дорогих журналах и на ТВ. Люксовая косметика гипоаллергенна, не провоцирует зависимость, дорого стоит и производится небольшими партиями. Не стоит путать ее с продукцией указанных фирм, выпускаемой по лицензии в других странах.

Профессиональная косметика

Иначе говоря, это салонная косметика, которую используют косметологи. Их цель – сделать посетителя своим клиентом на долгие годы.

Тяжелые и быстродействующие компоненты, входящие в состав средств профессиональных линий, могут проникать в глубокие слои кожи. Они помогают получить быстрый эффект, но его нужно поддерживать регулярно. Процедуры у косметолога хороши по поводу: например, если нужно великолепно выглядеть на торжестве или получить быстрый эффект разглаживания морщин перед свиданием.

Отмена вызывает более выраженный эффект старения, могут возникнуть проблемы с кожей, которые ранее не беспокоили. Пользоваться профессиональной косметикой необученному человеку опасно, потому что она может сильно навредить внешности при неправильном применении и чрезмерной дозировке.

Космецевтика

Средства, подходящие под понятие «космецевтика», это отдельная большая ниша косметической промышленности. Они содержат биологически активные компоненты в максимальном количестве, способны интенсивно воздействовать на кожу и оказывать терапевтический эффект.

Обычно такую косметику следует использовать курсами, соблюдая определенное дозирование. Часто космецевтические средства продают в аптеках. Хотя космецевтика и не относится к лекарствам, она способна творить чудеса: сокращать количество и глубину морщин, уменьшать выраженность пигментации на лице, убирать следы постакне.

Космецевтика способна проникать в глубокие слои кожи, но не провоцирует привыкание. Чаще всего ее подразделяют на уровни, всего их три: в зависимости от того, в каких именно слоях кожи работает средство – эпидермисе, дерме или гиподерме.

Космецевтика дает выраженный эффект именно за счет нормализации процессов внутри клеток, в отличие от иллюзии поверхностной «красоты» масс-маркета.

Состав такой косметики богат витаминами, аминокислотами, энзимами, пептидами, натуральными маслами и экстрактами растений. Консерванты используются максимально мягкие и в минимальном количестве. Именно из-за этого продукцию высокого класса не стоит хранить дольше 3-4 месяцев в открытом состоянии.

Сильнее всего воздействует на кожу космецевтика 3 уровня: она работает на молекулярном слое и проникает даже в гиподерму, помогает решить большую часть проблем с кожей.