Секреты бьюти-индустрии: уловки салонов, на которые вы попадаетесь
В погоне за прибылью владельцы центров красоты готовы поступиться принципами добросовестного ведения бизнеса.
Ежемесячно женщины тратят тысячи рублей на поддержание своей красоты. Смышленые бизнесмены знают, какими словами можно надавить на больное место и заставить клиента оплатить дополнительные услуги или стать зависимым от конкретной процедуры. WomanHit.ru решил подготовить вас к фразам, сигнализирующим о том, что пора менять салон красоты и мастера.
«Ого, у вас такие сухие кончики!»
Когда вы садитесь в кресло парикмахера и он оценивает состояние ваших волос, в дело вступает сила маркетинга. Большинство псевдо-специалистов сразу же убеждают вас, что концы «убиты» феном и укладочными средствами, а длина неравномерно окрашена.
После этого вам либо навязывают ненужные процедуры или ухаживающие добавки в краситель, а затем показывают идеальный результат.
В подсознании закрепляется образ колориста как спасителя вашей шевелюры, и вы становитесь его постоянным клиентом — такой уловкой пользуется каждый второй парикмахер.
Правда в том, что настоящий мастер сделает фото волос сзади и покажет, где именно он видит нарушения равномерности цвета, а не будет голословно обвинять вашего предыдущего парикмахера в непрофессионализме.
«Аппаратный маникюр, плюс выравнивание, плюс…»
Сложный прайс-лист, где стоимость услуги приходится суммировать из множества компонентов, только запутывает клиента. Разумные владельцы салонов давно включили расходные материалы и весь перечень манипуляций — от снятия материала до выравнивания — в конечную стоимость маникюра и педикюра.
То же касается и стрижки с окрашиванием — мытье головы, сушка и укладка также должны входить в цену процедуры.
Еще одна уловка — замешивание красящих составов за ширмой: недобросовестные колористы часто подменяют европейские профессиональные марки на российские аммиачные аналоги, маскируя неприятный запах окислителя цветочной отдушкой.
Этим салоны высокого класса отличаются от подвальных парикмахерских: платя за услугу выше среднего, вы должны получить соответствующий уровень обслуживания и не грузить голову лишней информацией.
«Знаете, только сегодня у нас…»
Как только вы выходите с процедуры, администратор предлагает вам приобрести абонемент для себя или подруги, аргументируя это акицей в честь дня рождения салона или приближающихся праздников. Знайте, что такая уловка — еще один маркетинговый ход, призванный наработать клиентскую базу.
Салон, в который потоком ходят посетители, не делает 40—50% скидок и специальных предложений, максимум — запускает систему персональных скидок в размере 5—10% для постоянных клиентов.
Единственное исключение — скидки в честь открытия нового салона крупной сети: здесь действительно есть смысл приобрести абонемент по сниженной цене.
Владелец делает скидку не из-за низкого качества, а с целью собрать средства на завершение ремонта и запуск пиар-компании новой точки.
«Я постоянный клиент этого салона…»
Доверять отзывам блогеров и звезд можно лишь в том случае, если они из месяца в месяц отмечают салон в сторис Инстаграма, показывая результат работы мастеров. Если же популярная личность постоянно рекламирует разные салоны красоты, то ее слова ничего не стоят — это не честная рекомендация, а пост в обмен на бесплатную процедуру.
Особенно осторожным нужно быть с косметологами: к ним стоит идти лишь по личной рекомендации человека, которому вы доверяете.
Ведь восстановить испорченный цвет волос и облезший через день маникюр намного проще, чем вылечить кожу от высыпаний после неквалифицированного косметолога.
«Себе домой купила точно такой же шампунь…»
Если вы из месяца в месяц ходите к одному и тому же мастеру, с которым общаетесь как со своим другом, тогда его советы точно стоит мотать на ус. Но к человеку, к которому вы попали в первый раз, стоит относиться с опаской. Как только он попытается продать вам набор для ухода за волосами, руками или чем-то еще, в котором якобы сильно нуждается ваша кожа, можете сразу менять мастера. Адекватный специалист может посоветовать вам средство и дать попробовать его на дому, но точно не будет устраивать «магазин на диване» на своем рабочем месте.
А с какими уловками сталкивались вы? Расскажите в комментариях.