Секреты бьюти-индустрии: уловки салонов, на которые вы попадаетесь

В погоне за прибылью владельцы центров красоты готовы поступиться принципами добросовестного ведения бизнеса.

Уловки салонов, на которые вы попадаетесь
© WomanHit.ru

Ежемесячно женщины тратят тысячи рублей на поддержание своей красоты. Смышленые бизнесмены знают, какими словами можно надавить на больное место и заставить клиента оплатить дополнительные услуги или стать зависимым от конкретной процедуры. WomanHit.ru решил подготовить вас к фразам, сигнализирующим о том, что пора менять салон красоты и мастера.

«Ого, у вас такие сухие кончики!»

Когда вы садитесь в кресло парикмахера и он оценивает состояние ваших волос, в дело вступает сила маркетинга. Большинство псевдо-специалистов сразу же убеждают вас, что концы «убиты» феном и укладочными средствами, а длина неравномерно окрашена.

После этого вам либо навязывают ненужные процедуры или ухаживающие добавки в краситель, а затем показывают идеальный результат.

В подсознании закрепляется образ колориста как спасителя вашей шевелюры, и вы становитесь его постоянным клиентом — такой уловкой пользуется каждый второй парикмахер.

Правда в том, что настоящий мастер сделает фото волос сзади и покажет, где именно он видит нарушения равномерности цвета, а не будет голословно обвинять вашего предыдущего парикмахера в непрофессионализме.

«Аппаратный маникюр, плюс выравнивание, плюс…»

Сложный прайс-лист, где стоимость услуги приходится суммировать из множества компонентов, только запутывает клиента. Разумные владельцы салонов давно включили расходные материалы и весь перечень манипуляций — от снятия материала до выравнивания — в конечную стоимость маникюра и педикюра.

То же касается и стрижки с окрашиванием — мытье головы, сушка и укладка также должны входить в цену процедуры.

Еще одна уловка — замешивание красящих составов за ширмой: недобросовестные колористы часто подменяют европейские профессиональные марки на российские аммиачные аналоги, маскируя неприятный запах окислителя цветочной отдушкой.

Этим салоны высокого класса отличаются от подвальных парикмахерских: платя за услугу выше среднего, вы должны получить соответствующий уровень обслуживания и не грузить голову лишней информацией.

«Знаете, только сегодня у нас…»

Как только вы выходите с процедуры, администратор предлагает вам приобрести абонемент для себя или подруги, аргументируя это акицей в честь дня рождения салона или приближающихся праздников. Знайте, что такая уловка — еще один маркетинговый ход, призванный наработать клиентскую базу.

Салон, в который потоком ходят посетители, не делает 40—50% скидок и специальных предложений, максимум — запускает систему персональных скидок в размере 5—10% для постоянных клиентов.

Единственное исключение — скидки в честь открытия нового салона крупной сети: здесь действительно есть смысл приобрести абонемент по сниженной цене.

Владелец делает скидку не из-за низкого качества, а с целью собрать средства на завершение ремонта и запуск пиар-компании новой точки.

«Я постоянный клиент этого салона…»

Доверять отзывам блогеров и звезд можно лишь в том случае, если они из месяца в месяц отмечают салон в сторис Инстаграма, показывая результат работы мастеров. Если же популярная личность постоянно рекламирует разные салоны красоты, то ее слова ничего не стоят — это не честная рекомендация, а пост в обмен на бесплатную процедуру.

Особенно осторожным нужно быть с косметологами: к ним стоит идти лишь по личной рекомендации человека, которому вы доверяете.

Ведь восстановить испорченный цвет волос и облезший через день маникюр намного проще, чем вылечить кожу от высыпаний после неквалифицированного косметолога.

«Себе домой купила точно такой же шампунь…»

Если вы из месяца в месяц ходите к одному и тому же мастеру, с которым общаетесь как со своим другом, тогда его советы точно стоит мотать на ус. Но к человеку, к которому вы попали в первый раз, стоит относиться с опаской. Как только он попытается продать вам набор для ухода за волосами, руками или чем-то еще, в котором якобы сильно нуждается ваша кожа, можете сразу менять мастера. Адекватный специалист может посоветовать вам средство и дать попробовать его на дому, но точно не будет устраивать «магазин на диване» на своем рабочем месте.

А с какими уловками сталкивались вы? Расскажите в комментариях.