Модели плюс-сайз на обложке Cosmo привели к баталиям в соцсетях
В соцсетях не утихают споры вокруг обложки февральского номера британского Cosmopolitan с девушками размера плюс сайз. Фотографии редакция сопроводила лозунгом This is healthy («Это здоровое явление»). Пользователей возмутило, что журнал пропагандирует ожирение несмотря на то, что люди с лишним весом находятся в группе риска по ковиду.
Февральская обложка британского Cosmopolitan выглядит так: на розовом фоне улыбчивая девушка «плюс сайз» стоит в асане йоги. На ней обтягивающий спортивный костюм, он только подчеркивает очень пышные формы.
Всего для главного материала издания снялись 11 таких девушек. Это инфлюенсеры, спортсменки и активистки, продвигающие бодипозитив. Журнал публикует их истории и рассказывает, что девушки ведут активный образ жизни и живут счастливой жизнью. Но на редакцию обрушился шквал критики в соцсетях. Вот, например, цитата из британского сегмента Twitter: «Ожирение является второй ведущей причиной преждевременной смерти. Простите, это не является здоровым». Вот еще цитата, уже из русского телеграм-канала: «Здоровье теперь выглядит так».
They want you to be unhealthy, obese, and uninformed. pic.twitter.com/xZLuR70HTS
— Gina Bontempo (@FlorioGina)
Кроме того, пользователи сравнили две обложки Cosmopolitan — эту, с девушкой «плюс сайз», и обложку 1992 года с супермоделью Клаудией Шиффер. И подписали: «Нам нужна машина времени». Многие же просто пишут, что журнал переборщил с бодипозитивом.
Сам бодипозитив возник в 1996 году под лозунгом «Мое тело — мое дело». Основатели заявляли, что хотят помочь людям сбалансировано ухаживать за собой и относиться к себе с любовью и юмором. А реакцию общества на «немодельные формы» хотели сделать более адекватной. Но со временем идея движения трансформировалась. Сторонники бодипозитива стали отвергать любые попытки подкорректировать свою внешность, да и просто уход за собой воспринимают как что-то неестественное и навязанное внешним миром. И это уже не бодипозитив, говорит главный редактор журнала Maxim Александр Маленков.
Александр Маленков главный редактор журнала Maxim «Бодипозитив — это одна из частей программы расширения нормы и отход от узкого эталона красоты. И это замечательно, люди прекрасны в своем разнообразии. Другое дело, что это понятие нормы упирается в здоровье. И когда это уже не является здоровым, это перестает быть нормой. Поэтому ожирение, избыточный вес — это уже, конечно, не бодипозитив. Некоторые путают эти понятия. Просто полнота замечательна, так что давайте радоваться нашему разнообразию, но при этом оставаться здоровыми. Пользователи негодуют всегда. Зачем-то им дали право голоса, и теперь они считают, что нужно негодовать по любому поводу. Это видимо тоже уже становится нормой, потому что любой материал вызывает чье-нибудь негодование, давайте уже с этим смиримся».
По мнению же защитников февральского номера, редакция журнала просто хотела показать, что женщина в таком весе может быть счастливой. И не должна считаться нездоровой только из-за лишнего веса. Моделей плюс сайз на обложнах глянца поддерживает и писатель, создатель литературно-театрального проекта «БеспринцЫпные чтения» Александр Цыпкин.
Александр Цыпкин писатель, создатель литературно-театрального проекта «Беспринцыпные чтения» «Мне кажется, прекрасно, когда модели плюс сайз появляются на обложках. Мне кажется, это замечательно. Для огромного количества мужчин они весьма привлекательны. Это самое главное. Мне кажется, что даже есть некая дискриминация в том, что на обложках журналов должны быть только худые девушки».
Поддержка февральской обложки разбивается о железобетонный аргумент Всемирной организации здравоохранения, которая еще в октябре прошлого года опубликовала очередное исследование по ковид. В нем говорится, что ожирение (в том числе у молодых людей) значительно увеличивает риски тяжелого течения болезни.
Впрочем, для самого глянцевого журнала все это неважно, редакция сделала главное — привлекла внимание к дискуссионной теме, считают маркетологи. Cosmopolitan уже публиковал прошлой осенью обложку с самой известной моделью плюс сайз весом 150 килограммов Тесс Холлидей. Тогда тоже были бурные споры «фэтшеймеров» и «скиннишеймеров». То есть тех, кто считает, что «надо меньше есть» и тех, кто отвечает им, что «в худом теле никакой красоты нет». И это — вечная тема, говорит президент Гильдии маркетологов, сертифицированный эксперт по маркетинговым исследованиям и анализу рынка Игорь Березин.
Игорь Березин президент Гильдии маркетологов, сертифицированный эксперт по маркетинговым исследованиям и анализу рынка «Когда что-то неоднозначное, когда есть разные мнения, то уже начинается волна. Одна из таких тем — это тема лишнего веса. Где кончается милая полнота и начинается тяжелое ожирение? Посмотрим на Рубенсовских красавиц, сегодня, наверное, многие врачи бы сказали, что им надо уже в клинику ложиться, потому что это может тяжело отразиться на их здоровье. Можно разрешать слишком худым моделям выходить на подиум или нельзя им разрешать? А то они подают плохой пример девушкам во всем мире, те перестают есть. Все шаги делаются для одной цели — для повышения прибыльности, доходов от издания. Хайп, лайки и так далее — это цель любого СМИ, и тем более глянцевого журнала. Вовлекать большое количество людей — и тогда эту аудиторию можно продать рекламодателю».
По поводу рекламодателей: у пользователей британских соцсетей тоже нашлась версия. Они предположили, что генеральным спонсором февральского номера стал McDonaldʼs.