Гид по визажистам. Часть первая: амбассадор бренда

Попросили главного визажиста марки Make Up For Ever в России разложить по полочкам чертогов разума все виды визажистов. Начали с тех, кто часто на виду.

Визажист визажисту рознь. Иногда это похоже на бесконечную вкусовую войну: свадебный визажист вряд ли когда-нибудь примет эстетику ugly beauty, фэшн-визажиста не убедить использовать baking.

Они учатся в разных школах, смотрят разный контент, используют разную косметику и техники.

И если на первых порах молодой мастер старается охватить все сферы — от работы с клиентами до кровавого грима, то с опытом формируются предпочтения и приходит понимание, что лучше быть более узкопрофильным, но классным мастером.

К тому же все западные гуру и представители talent-агентств убедительно призывают к тому, что не стоит распыляться. Портфолио должно быть логичным и комплексным — даже при мимолетном первом взгляде создавать правильное впечатление, понимание вашей эстетики.

Давайте разбираться, чем же все-таки отличаются визажисты и в чем специфика их работы.

Подвид #1

Амбассадор, он же национальный или главный визажист бренда

Такие ребята связаны контрактом с маркой и являются ее официальными представителями, в их обязанности входит рекламировать и продвигать любимый бренд и использовать в работе именно его (иногда исключительно его, но все зависит от условий контракта). Этот человек должен полностью отражать характер и стилистику бренда: внешний вид, стиль, манера общения, возраст, а иногда и пол имеют большое значение.

Специфика работы

В работе главного визажиста много возможностей и в то же время ограничений. Бренд помогает раскрутиться мастеру и стать узнаваемым, продвигая его на мастер-классах, PR-мероприятиях, съемках для бренда и журналов, в работе со звездами. В жизни главного визажиста много публичности, поэтому страх сцены или камеры может стать большой проблемой.

В то же время зачастую эта должность совмещает в себе и менее творческие обязанности: проведение тренингов для внутреннего персонала и ритейлеров, перевод материалов на русский язык, частые командировки в другие города, комментарии для журналов, ведение отчетностей и бюджетов, участие в непосредственных продажах на клиентских днях, помощь в форкастировании новинок и др. Так что будьте готовы и к офисной работе.

Кейс

Если вы видите кейс, аккуратно наполненный подозрительно похожими друг на друга баночками с одинаковым логотипом, — перед вами амбассадор или главный визажист бренда.

А поскольку продукт нужно показать в красивой и первозданной упаковке, то визажист к нему должен относиться с трепетом и не может расчленить по палеткам или декантировать в более легкую упаковку, как бы ему (и его спине) иногда ни хотелось.

Челлендж

Основным челленджем для визажиста, пожалуй, является именно ограниченность кейса одним брендом. Но и тут пространство для креатива: добиться при помощи имеющихся продуктов, их нестандартного использования и разных миксов желаемого эффекта.

Дресс-код

На официальных мероприятиях визажист должен соблюдать дресс-код бренда, он может быть разной строгости и цвета, иногда включать в себя определенные элементы в одежде (например, официальный дресс-код YSL — черная кожаная куртка). Большинство профессиональных косметических марок ассоциируются с черным total look, но так бывает не всегда.

Обучение

Часто главный визажист «вырастает» из команды консультантов бренда. Бренд регулярно обучает своих визажистов, прививая им техники макияжа и эстетику, характерные именно для этого бренда. Так визажист становится носителем ДНК марки. Иногда главный визажист приходит со стороны, и тогда ему приходится даже переучиваться новым техникам, чтобы соответствовать стилистике и требованиям бренда. Кроме того, иностранные бренды в среднем раз в год организуют международные тренинги для всей мировой команды.

Путь

Главным визажистом может стать выдающийся член команды консультантов бренда или мастер со стороны. Нового кадра ищут на всем просторе рынка: у конкурентов, в агентствах, среди фрилансеров, среди выпускников школ макияжа. Конечно, обычно бренду выгоднее взять визажиста с уже сложившейся репутацией и аудиторией.

Однако позиция главного визажиста — это предел развития в бренде. Дальше расти особо некуда, только развиваться в международной команде. Так, некоторые бренды дают возможность поработать над рекламными кампаниями, на неделях моды и непосредственно над разработкой продуктов.

Несколько крутых амбассадоров, на которых стоит подписаться в соцсетях:

Антон Зимин — лицо, символ и хорошее настроение M·A·C в России и СНГ

Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от Tony (@zimin_anton)

Кирилл Шабалин — национальный визажист YSL в России, или человек в кожаной куртке

Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от Kirill Shabalin (@kirillshabalin)

Ника Кисляк — амбассадор VERA BEAUTY и человек, который создал самую модную палетку теней лета-2020

Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от Nika Kislyak (@nikakislyak)

Настя Кириллова — красота и улыбка Giorgio Armani

Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от Анастасия Кириллова | Визажист (@kirillova.nastasia)

Катя Пономарева — национальный визажист и самый большой эксперт по Lancôme

Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от Katerina Ponomareva (@katerinaponomareva_)

]]>