Наталья Томилина: «Я знаю, где взять деньги на трамвай»

<p style="text-align:justify"><strong>Необходимость наличия и развития трамвая в Курске оговорена многократно, и у значительной части здравомыслящей публики не вызывает сомнений. Споры о том, куда должен ходить курский трамвай, стоит ли его возвращать на центральные улицы, и как будет выглядеть новая схема дорожного движения, ещё впереди. А вот ответ на вопрос о том, где брать деньги на развитие столь нужного горожанам общественного транспорта, требуется уже сегодня.</strong><br /> <br /> В начале своего губернаторского срока Роман Старовойт неоднократно говорил об обязательной вовлеченности в федеральные программы для получения средств из бюджета РФ под конкретные проекты. Интересно, что уже сейчас возможно получить субсидию на покупку новых трамвайных вагонов по программе БКАД. Однако, в этом случае, региональный бюджет обязан оплатить 40% стоимости покупки. Что является весьма существенной суммой, особенно для нашего дотационного региона.<br /> Напомню, что в России трамваи производят Усть-Катавский вагоностроительный завод, &laquo;УралТрансМаш&raquo;, Тверской вагоностроительный завод и Невский завод электрического транспорта. Как видно, выбор у покупателей не очень большой, ведь по действующему законодательству за границей приобретать трамваи нельзя. Стоимость же односекционного трамвая, по запросам, составляет от 17 до 28 миллионов рублей. Предположим, средняя стоимость в 24 миллиона рублей, для десяти единиц, купленных по программе БКАД регбюджет должен выделить 96 миллионов рублей. Запомним эту цифру.<br /> Эксперты трамвайного дела сообщают, что, согласно разрабатываемой транспортной стратегии России, в ближайшие год-два появится возможность привлекать федеральное финансирование для замены и ремонта трамвайной инфраструктуры. Это станет поворотной вехой. Но до этого нужно как-то сохранить сам трамвай в городе.<br /> <br /> Совсем недавно чиновники говорили о высоких тратах на поддержание Курского трамвая в его нынешнем состоянии. Тогда называлась сумма в 120 миллионов в год. Запомним и её. В то же время курянам предлагали отказаться от ремонта дорог, только чтобы сохранить трамвай. И если ямы на проезжей части вынуждены терпеть все куряне, то нет ли чего-то ещё, того, от чего можно отказаться, не принося при этом большинству жителей областного центра какого-либо дискомфорта? И я нашла такую статью расходов.<br /> Это авиасообщение, содержание аэропорта, перелётов и различного рода субсидии. С приходом нового губернатора и смены многих высоких чиновников на варягов, приехавших в регион из столицы, количество воспользовавшихся услугами аэропорта серьёзно увеличилось. Только за прошлый год, осложненный самоизоляцией, по официальной информации властей, пассажиропоток увеличился вдвое. При этом поездки чиновников могут оформляться как командировки и оплачиваться из регионального бюджета. Оценить количество уникальных пользователей аэропорта довольно сложно, но можно предположить, что их максимум - несколько тысяч за год.<br /> При этом суммы, затрачиваемые на обслуживание авиадвижения в Курске, поражают.<br /> <br /> Так на 2021 год в региональный бюджет областными чиновниками предложено и депутатами облдумы утверждено на мероприятия в области воздушного транспорта &laquo;Содействие повышению доступности воздушных перевозок населению Курской области&raquo; направить 292 миллиона 447 тысяч 474 рубля.<br /> <br /> Считаю возможным отказаться от аэропорта и авиасообщения, заморозив данную тему хотя бы на пять лет. Тем более, что в ближайшее время инвестора, готового вложить собственные деньги в строительство нового здания аэропорта, не наблюдается. Отдельно отмечу аэропорт Белгорода, куда из Сеймского округа Курска добираться чуть больше часа на автомобиле. А теперь можем вспомнить вышеназванные цифры: 120 миллионов на сохранение работы трамваев и порядка 100 миллионов для закупки по госпрограмме десяти новых вагонов, итого 220 миллионов рублей. В случае отказа от аэропорта, помимо данных расходов, в бюджете остается еще около 72,5, которые можно будет направить на ремонт и реконструкцию трамвайных путей и инфраструктуры.<br /> <br /> Конечно, с большой долей вероятности любители перелетов ответят: &laquo;Вы не понимаете, это другое!&raquo; Можно не сомневаться, что идею лоббировать авиасообщение поддержат власти, чиновники, депутаты, многие бизнесмены, карманные блогеры и некоторые идейные горожане. Вот только перелетами из Курска воспользуются за год максимум несколько тысяч человек, а новыми быстрыми и комфортными трамваями смогут пользоваться десятки тысяч курян еженедельно.<br /> <br /> Известно, что побеждают те идеи, голоса чьих защитников звучат громче. Потребуется ли курянам продолжать линию защиты трамвая и какой она будет, покажут время и KurskTV.</p> <p style="text-align:justify"><strong>Читайте также:&nbsp;</strong></p> <p style="text-align:justify"><strong><a href="https://kursktv.ru/38876">В отчете КСП нет виновных, но нарушений на 500 миллионов</a></strong></p> <p style="text-align:justify"><strong><a href="https://kursktv.ru/38516" onmousedown="rc(this, '//yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%2Fsite%2F%3Bweb%3B%3B%2Fsite%2Fweb%2Fitem%2Ftitle,pos,p2,source,web&amp;text=%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B2%D0%B0%D0%B9&amp;etext=&amp;uuid=&amp;state=p0xMUgUEWJtcZBIIioDH35SC_MTyxd4Mlc76ZUC3HTqqAaqaqc7Rgg,,&amp;&amp;cst=AiuY0DBWFJ5wM1vcHtsEOF2xCA9sN_uDmg8k8LahsAPEjEdg3q8G-VV2nJjf7Y3SReBXHSgsOn4QehuNhZesyEmjEHlcc7yZ-IBnIzEG5g-JKPBZilNKRL4pRr-txgHZ3SYSwYwyG29w5SnVrRSFx1WpUdpWsUB8bXv87_q_0qUE28Pg7Bs8D9PT3nURezbDUOYyyTYcBXsNO72Enm-1CQL7-4V5OBl2Nn5ACzL2Csjy2AN1y_ZvniGGQuo_CmujEKeIyTQHQ6PPIJYCd82nCPVPO8gTj8UiuHf8VL124-GaD3TZgs2jd1m-Kr6dl9y-QbqxFoS5UjwXhU5xcNZMxsS0F4lV9yaj66op6yNCkwD8ttrZ_QTB6_Kr0lpfNhdDMTAmuhoyx-MjmOxQtDCtCm0dch5-Bn2_tQOWK7oZvK5k76GpcLOEqrt4HdyKXusyrDZ_q3fbYBuxE7L7BImzN42A_8MUyriH-Bx1LUbNS2rcgP6hyR7O_fwP7vg3i6DZU-3XIVmRTqZR7C0GXtwAf9tWB_Ib_k-wzF13OA3YTtovIEeDdgbQ8flHVqZ3adptTSH4ZS7C_EqgwvxW5am9xQeaFzbW5gdQjtvHzHUMCaKqAHrSHMyoQYloxIBM3Af-9kH_JPd4rRLRKjWTjMd7NStNNmfkeQ3cffSxr4PWuo-bww1wvttKglrbNNq4PPQI1pwqB_E-c2X_6UjVduJ3714IoEOfWak92huwwDn3Kwbuo3M3Q-lLvavg2W_HmtTTbZ9LxMULwK_t8gTGzECTS5tI9mv5oT5h2XxIvCQDUjcJoVRn40YuWOHDO2QNvBoiXv03nPIESGpSxWgBFtktQ16w7MnU45t_VekDlxECVkt6FkyM1YVJPz2iwUX5_0Ysx3yjSlkj1KXxjUaIwdR5KNTq1GJ7_pKkwCaChO29phl6is5XyyLPeNPB4Cw-vXE3-RRqbPeQ1NqrhpCIgKLLynBGCEYPtwv3E7evpdnt8A45XAYc1IWpiJ5QHx8H0oP8ux_zEqHiqkKCRS1VbVsIWyUmTfxGTkjc60a6pz1OBKNRnr4a1xIpx2qvHleeKlBp-FX7x7psgLoendfxNHqnIe5-ARYsNmUMgomA1CEb0aEz4kiPgxkLsJZzfErhSutQ0H9j10HKsyyTEszdo_jl00iPRzNFvrrgDuoqnfsfGNMJinz8Zp_WrDTNAd9gDQP7moUPMm28ZmYh5SiFYQjhup7xP3Pxtnc0l44i052Rmg8_ORTCEu8IOZASC0xegu3FBtNTFqDE7hA0bdQts0Qe2auAKSJq3RFeSxNtVlJcrR8WqZBjD41FdxegnAO7s9T1_ld3124JxHRJozURhWLL-uWygr4JDdoFCF86E18cq8NlX9jeRkp9a1S14V211h4ThZnvHTXMQaCFbLxTqxa_kuxqumpuOwsop97_xV842DfgQ8-79PLAR3Y9VAuMHW4uCSrGUjvVa9_wKkNy_taUJKDP8TYRLf6XvUWzSQBPU5xHhQfGSufTlLfFh-PXGSGPjRaswxSTZslObIr7Mvwa-c41eUbNMravsG6gqQd8tkTzWQnnhKWPkdpM27yzWSH4eI3EQdzeQFGwgULxLHCBy7FGVbTsnOats9KP89PJi7cHtR0M9H1ZnYhMSGkV-JDZhWhHEIYk-pqB3WC-Z4__k07GHqL92G2kEdCPprFrXi34DYrbDno6DXuxfVnx0gvz56cd8qRon_iesfiWc3sb2M8szAvAjpH_AasxnUKH6qDFru0oVxRXIwqV6yo4uUj6CRG42qR5v-rVyRotva4Gqk3D77OklapZfNlkWxneP5sdVoDgptlDKK17cuNqqw56IFGos5d57nu6Ycx2VJYkjBoKDtdFMLYE7hDFeuF0KXJ9Z7r2L8dA3zXkDwEIwKrv4eTQt51pB-VfU_-Z9YUWrmvu3X9Ke82fkD8heJNsrXnXGiaohcW-90hUiX_Ma14s&amp;data=UlNrNmk5WktYejY4cHFySjRXSWhXUGRlY3EyREk5dWVZMW1NeWlwRDJsaVJnZUJ4YlZzT3pTcXo1eHkyMTdoaUVKSlhCQ2lJRXdSZk9JSWJqQ2REX3JpMUtndVlyY3pBUVdUUzBvd0RrdVks&amp;sign=83ed18cebe387bdc2c57e049984ce3b3&amp;keyno=0&amp;b64e=2&amp;ref=orjY4mGPRjk5boDnW0uvlrrd71vZw9kpm2F6k0-IhYAME5jXKeG-9AF4WXTF6VOcQQ0VXmdj4tRcyaV_2dsbSzPowzsqpH9fCSvUzofvkCAeijsOKHOL4bHY47qrsOd0REq_I9msXTLFs9n-zWABK5XSy9RdyMUdgWHQIt3tD4l51Z-R606oHUY6a4UNswDLZcQ3o88_OnIMjrmJI6fU2zIkiPkxo330q5QbeCbQukRakV-__MoiaMqn8NwNYUjFCLrXPBoRHO6BYMJyGAnBYdOsZNocgNvIY3xkpgrcz9gq4hQqDz3J6vyS0FRuWCezn-99c3IzKUMU6JA4Br0v1qJS7nQ8RbVTFX_v3MskQEgyR96FAPKrd9Wd9-KCE3wXgmgSn2sEWer8uqKgoew9jVbmJV2tv9EpXFHfqKJ6n4ba9ksKdiTIPUMPD9nroI0upRDxcBs7z-GyQEraefnT9tXOiUXuWg_kkQKLVjgLoDXSAb_ESynMlkw7YV7Y2GyMgP5-fFwVlNw,&amp;l10n=ru')" tabindex="4" target="_blank">Курян пытаются склонить к отказу от&nbsp;трамвая?</a></strong></p> <p style="text-align:justify"><strong><a href="https://kursktv.ru/38988" onmousedown="rc(this, '//yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%2Fsite%2F%3Bweb%3B%3B%2Fsite%2Fweb%2Fitem%2Ftitle,pos,p4,source,web&amp;text=%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B2%D0%B0%D0%B9&amp;etext=&amp;uuid=&amp;state=p0xMUgUEWJtcZBIIioDH35SC_MTyxd4MyEl8mG2FzUk_T6uffEP1HQ,,&amp;&amp;cst=AiuY0DBWFJ5wM1vcHtsEOF2xCA9sN_uDmg8k8LahsAPEjEdg3q8G-VV2nJjf7Y3SReBXHSgsOn4QehuNhZesyEmjEHlcc7yZ-IBnIzEG5g-JKPBZilNKRL4pRr-txgHZ3SYSwYwyG29w5SnVrRSFx1WpUdpWsUB8bXv87_q_0qUE28Pg7Bs8D9PT3nURezbDUOYyyTYcBXsNO72Enm-1CQL7-4V5OBl2Nn5ACzL2Csjy2AN1y_ZvniGGQuo_CmujEKeIyTQHQ6PPIJYCd82nCPVPO8gTj8UiuHf8VL124-GaD3TZgs2jd1m-Kr6dl9y-QbqxFoS5UjwXhU5xcNZMxsS0F4lV9yaj66op6yNCkwD8ttrZ_QTB6_Kr0lpfNhdDMTAmuhoyx-MjmOxQtDCtCm0dch5-Bn2_tQOWK7oZvK5k76GpcLOEqrt4HdyKXusyrDZ_q3fbYBuxE7L7BImzN42A_8MUyriH-Bx1LUbNS2rcgP6hyR7O_fwP7vg3i6DZU-3XIVmRTqZR7C0GXtwAf9tWB_Ib_k-wzF13OA3YTtovIEeDdgbQ8flHVqZ3adptTSH4ZS7C_EqgwvxW5am9xQeaFzbW5gdQjtvHzHUMCaKqAHrSHMyoQYloxIBM3Af-9kH_JPd4rRLRKjWTjMd7NStNNmfkeQ3cffSxr4PWuo-bww1wvttKglrbNNq4PPQI1pwqB_E-c2X_6UjVduJ3714IoEOfWak92huwwDn3Kwbuo3M3Q-lLvavg2W_HmtTTbZ9LxMULwK_t8gTGzECTS5tI9mv5oT5h2XxIvCQDUjcJoVRn40YuWOHDO2QNvBoiXv03nPIESGpSxWgBFtktQ16w7MnU45t_VekDlxECVkt6FkyM1YVJPz2iwUX5_0Ysx3yjSlkj1KXxjUaIwdR5KNTq1GJ7_pKkwCaChO29phl6is5XyyLPeNPB4Cw-vXE3-RRqbPeQ1NqrhpCIgKLLynBGCEYPtwv3E7evpdnt8A45XAYc1IWpiJ5QHx8H0oP8ux_zEqHiqkKCRS1VbVsIWyUmTfxGTkjc60a6pz1OBKNRnr4a1xIpx2qvHleeKlBp-FX7x7psgLoendfxNHqnIe5-ARYsNmUMgomA1CEb0aEz4kiPgxkLsJZzfErhSutQ0H9j10HKsyyTEszdo_jl00iPRzNFvrrgDuoqnfsfGNMJinz8Zp_WrDTNAd9gDQP7moUPMm28ZmYh5SiFYQjhup7xP3Pxtnc0l44i052Rmg8_ORTCEu8IOZASC0xegu3FBtNTFqDE7hA0bdQts0Qe2auAKSJq3RFeSxNtVlJcrR8WqZBjD41FdxegnAO7s9T1_ld3124JxHRJozURhWLL-uWygr4JDdoFCF86E18cq8NlX9jeRkp9a1S14V211h4ThZnvHTXMQaCFbLxTqxa_kuxqumpuOwsop97_xV842DfgQ8-79PLAR3Y9VAuMHW4uCSrGUjvVa9_wKkNy_taUJKDP8TYRLf6XvUWzSQBPU5xHhQfGSufTlLfFh-PXGSGPjRaswxSTZslObIr7Mvwa-c41eUbNMravsG6gqQd8tkTzWQnnhKWPkdpM27yzWSH4eI3EQdzeQFGwgULxLHCBy7FGVbTsnOats9KP89PJi7cHtR0M9H1ZnYhMSGkV-JDZhWhHEIYk-pqB3WC-Z4__k07GHqL92G2kEdCPprFrXi34DYrbDno6DXuxfVnx0gvz56cd8qRon_iesfiWc3sb2M8szAvAjpH_AasxnUKH6qDFru0oVxRXIwqV6yo4uUj6CRG42qR5v-rVyRotva4Gqk3D77OklapZfNlkWxneP5sdVoDgptlDKK17cuNqqw56IFGos5d57nu6Ycx2VJYkjBoKDtdFMLYE7hDFeuF0KXJ9Z7r2L8dA3zXkDwEIwKrv4eTQt51pB-VfU_-Z9YUWrmvu3X9Ke82fkD8heJNsrXnXGiaohcW-90hUiX_Ma14s&amp;data=UlNrNmk5WktYejY4cHFySjRXSWhXUGRlY3EyREk5dWVZMW1NeWlwRDJsaUdMTXZlNk1iQVdvNFp6a21KZEU4N0dvUzRocUx0ZUZJaXNXdVkxRFVMR0lWUnpDNk94c1NrT3ptcnY1bWlkSncs&amp;sign=9af3609e4df460448d3718d7eab0df08&amp;keyno=0&amp;b64e=2&amp;ref=orjY4mGPRjk5boDnW0uvlrrd71vZw9kpm2F6k0-IhYAME5jXKeG-9AF4WXTF6VOcQQ0VXmdj4tRcyaV_2dsbSzPowzsqpH9fCSvUzofvkCAeijsOKHOL4bHY47qrsOd0REq_I9msXTLFs9n-zWABK5XSy9RdyMUdgWHQIt3tD4l51Z-R606oHUY6a4UNswDLZcQ3o88_OnIMjrmJI6fU2zIkiPkxo330q5QbeCbQukRakV-__MoiaMqn8NwNYUjFCLrXPBoRHO6BYMJyGAnBYdOsZNocgNvIY3xkpgrcz9gq4hQqDz3J6vyS0FRuWCezn-99c3IzKUMU6JA4Br0v1qJS7nQ8RbVTFX_v3MskQEgyR96FAPKrd9Wd9-KCE3wXgmgSn2sEWer8uqKgoew9jVbmJV2tv9EpXFHfqKJ6n4ba9ksKdiTIPUMPD9nroI0upRDxcBs7z-GyQEraefnT9tXOiUXuWg_kkQKLVjgLoDXSAb_ESynMlkw7YV7Y2GyMgP5-fFwVlNw,&amp;l10n=ru')" tabindex="4" target="_blank">Роман Старовойт определил судьбу курского&nbsp;трамвая</a></strong></p>