Организатор конкурсов красоты — о стандартах, популярности и женской внешности

Конкурс красоты «Мисс мира» впервые прошел 70 лет назад. Необычное для 1950-х годов мероприятие состоялось в Лондоне. За титул самой красивой девушки в мире боролись 30 конкурсанток. В итоге победительницей стала Кики Хоканссон из Швеции. Ей подарили тысячу фунтов и возможность появиться на обложках известных СМИ. 

Организатор конкурсов красоты — о стандартах, популярности и женской внешности
© Слово и Дело

В СССР конкурсы стали появляться в 1988 году. Тогда организацией конкурса занимался комсомол. Победу одержала 16-летняя Маша Калинина и домой она увезла корону «Мисс Москва — 88». 

Сейчас же такие конкурсы красоты проходят в каждой стране. Почему эти мероприятия до сих пор популярны? Что девушек в них привлекает? Об этом и не только издание «Слово и Дело» поговорило с членом оргкомитета конкурсов «Мисс Москва» и «Краса России» Зинаидой Балдановой. 

 — Не теряют ли конкурсы своей актуальности? 

 — Такой вопрос часто задают, но жизнь показывает, что конкурсы множатся. Посмотрите, сколько проводится и по стране, и по миру. Желание проводить, организовывать, участвовать живо до сих пор. И будет жить в том или ином виде. 

 — Как считаете, цели у девушек изменились за последние годы? 

 — На самом деле я очень много беседовала с девочками при заполнении анкет. Есть какие-то цели, которые они считают нужным обозначить, чтобы получить хорошее мнение от организаторов. Но в основном они приходят себя испытать. 

 — Что есть красота сейчас? 

 — Я считаю, что оценка часто бывает субъективной. У девочек разное наполнение. Лицо — одно, а сама она без внутренней энергии. А иногда бывает, что девушка весьма заурядной внешности, но настолько харизматичная. Она умеет себя на сцене подать, у нее настолько внутри все богато, что она транслирует наружу. И это все замечают. Мы как-то анализировали тот факт, почему многие конкурсантки выходили вперед — хотя на регистрации они были не совсем заметны. Таких историй много. 

 — Помните конкурсантку, которая лично Вас удивила?

 — Конечно. Это был 2007 год. Конкурс проходил в Пушкинском. Участвовала девушка, у которой была весьма обычная внешность. Но вдруг ее стали все выбирать, и она попала в шестерку лидеров. У меня друзья пришли посмотреть на событие. Они мне после мероприятия рассказали, что сами не ожидали, что будут за нее голосовать. Ничего в ней не было такого. Что мне сказала девушка потом? У нее бабушка — цыганка. И она себе сказала, что идет только за победой. Вот это ее настроение отразилось не только на членах жюри, но и на зрителях. 

 — Что Вы пожелаете тем, кто только собирается участвовать?

 — Обязательно решиться на это. Знаете почему? Во-первых, это толчок к самосовершенствованию. То есть, когда ты собираешься на конкурс, ты мобилизуешь лучшую версию себя. Очень много делается для того, чтобы участвовать. Они всему учатся быстро: как подать себя, как говорить и так далее. 

Краше этого нет, когда женщина выходит в платье и на каблуках. Такую концентрацию красоты, особенно собранную со всего мира, вряд ли где встретишь. 

Это интересно: Автор женских тренингов Юлия Печерская — о проекте «Холостяк» и девальвации женской «валюты»