Войти в почту

8 парфюмерных блогеров, на которых стоит подписаться

Ниже — небольшой, но классный гид по лучшим парфюмерным блогам.

8 парфюмерных блогеров, на которых стоит подписаться
© Flacon

Как вы понимаете, что вот этот новый аромат вам срочно нужен? Возможно, вам приглянулся флакон, но, скорее всего, вы влюбились в описание запаха. Кстати, описывать запахи очень сложно. В среднестатистическом глянцевом издании вам предложат сокращенную до нескольких фраз легенду создания духов или ограничатся перечислением ингредиентов, половина из которых для неподготовленного читателя — загадка. А уж о слащавом стиле пресс-релизов и говорить нечего.

Поэтому имеет смысл присмотреться к парфюмерным блогерам: их не связывают рекламные обязательства. Они докажут вам, что «цветение ветивера» — безграмотная чушь. Разоблачат мифы о «дешевой химии». И в конце концов объяснят, почему вы не чувствуете некоторые молекулы.

Матвей Юдов

фейсбук-блог «Гиперболоид кота Леопольда»

Это блог для самых дотошных. Кажется, что с первого раза столько информации и не переварить. Но Матвей объясняет спокойно и настолько понятно, что вот вы уже стали чуточку умнее своих знакомых и даже можете потягаться с магазинным консультантом. Юдова называют парфюмерным химиком, но сам он от этого звания отказывается. Просто говорит, что «когда-то придумал научно-популярный блог о химии душистых веществ, чтобы систематизировать собственные знания». А еще он — клавишник группы «Технология», помните такую?

Инсайд, который дает Матвей, касается не только молекул и их восприятия человеческим организмом, но и в целом истории парфюмерии. Заглянуть на «Гиперболоид» стоит в первую очередь ради простыни ссылок на полезные статьи — от словарика парфманьяка до материала об аносмии (там и узнаете, что это).

Ксения Голованова

телеграм-блог Nose Republic

Тринадцать тысяч подписчиков не могут ошибаться: Ксения — одна из самых узнаваемых и читаемых парфюмерных критиков. Ее обзоры ароматов можно встретить в десятке изданий (да что уж там — практически во всех авторитетных медиа). А в телеграм она выкладывает не только отзывы на духи, но еще и новости, короткие лайфстайл-заметки из области парфюмерии. Ну и ссылки на свои статьи, конечно. Написано это все так, что можно не идти в магазин, чтобы потестить ароматы: образы настолько точные и яркие, что запахи становятся осязаемыми.

Любовь Берлянская

телеграм-канал Evaluatrix

Блогер с завидным опытом работы в индустрии: была эвалюатором (то есть оценщиком ароматов) в Firmenich, знает, как делаются российские духи Brocard, работала с Пьером Бурдоном и Бертраном Дюшофуром. Подтверждает библейскую истину о том, что в знаниях кроется печаль: «Информация о парфсырье, сложных молекулах и ароматической химии большинству людей не нужна от слова совсем. Нужна эмоция, маркетинговая легенда, любовь, секс и феромоны с афродизиаками».

В блоге своем порой безжалостна и не скупится на непарфюмерные сравнения, что и прекрасно: может сравнить аромат с микстурой от кашля или отстаивать право обожать парфюм, освистанный остальными критиками. Как тут не произнести слова поддержки?

Анна Зворыкина

телеграм-канал Другая парфюмерия

Если кто-то из ваших знакомых особенно неравнодушен к парфюмерии, он, возможно, упоминал о книге под названием «От гвоздики до сандала». Раз такое случилось, то самое время разыскать виновницу увлечения всем натуральненьким — биохимика Анну Зворыкину, которая не только пишет об ароматах и сама их делает (в ее коллекции уже почти 50 наименований), но и ведет курсы по созданию натуральной парфюмерии. Слегка восторженная манера изложения, похожая на диалог с собой, и наслоения метафор несколько затрудняют чтение этого, пожалуй, глубоко личного блога. Но когда хочется понять, почему вам не удастся смешать из натуральных компонентов Chanel № 5, манера изложения уже вторична.

Дениз Болье

Grain de Musk

Не стоит сбрасывать со счетов иностранные блоги. Даже если не знаете английский в совершенстве, зарубежных авторов нужно читать уже хотя бы ради подборок лучших ароматов — в названиях-то парфюмов вы разберетесь? Один из таких полезных сайтов — светлый блог француженки, «матери парфблогинга», издавшей книгу The Perfume Lover и работавшей редактором в Citizen K. Дениз Болье гордится не только книгой, но и ароматом L’Artisan Parfumeur Seville a l’Aube, автором которого стал любимец обонятельных рецепторов всех барышень — парфюмер Бертран Дюшофур.

The Scented Hound

The Scentent Hound

На главной странице сайта нас встречает озадаченный пес, смотрящий в пустоту. The Scentent Hound — анонимный блог некоего персонажа, который описывает себя как «обычного парня, живущего в Александрии, штат Вирджиния, но с носом гончей». Блог испещрен полезными ссылками, о нем упоминают в The New York Times и The Huffington Post. А он сидит и расставляет оценки ароматам, выдавая им баллы в виде собачьих лакомств: пять косточек — беги за флаконом прямо сейчас, одна косточка — фу, закопай. И никакого занудства.

Kafkaesque

Kafkaesque

Тайна, окутанная мраком, таким же черным и непроглядным, как и фон этого блога. Кафка (так сокращенно называют автора знакомые парфюмеры) не выдает своей личности и как-то ухитряется заставить друзей не сдавать ее. Ага, это девушка! Знающие люди хитро намекают: она живет в Лондоне, она юрист, отсюда и аллюзия на Франца Кафку, автора «Процесса». Об ароматах Кафка судит с юридической холодностью, но описывать их может с жаром киношного адвоката. Хотя любопытно, как успешный юрист находит время писать такие огромные (и часто разгромные) рецензии. Придется набраться терпения: читать Кафку (и не только Франца) — обязательно.

Елена Вознаки

Perfume Shrine

Пусть вас не пугает оформление: блог у Елены Вознаки отличается странным желтым фоном и ужасными шрифтами, но эта женщина, свободно говорящая на английском, французском и греческом, дает такую глубокую историческую справку о парфюмерии, что может закружиться голова. Если интересуетесь винтажными ароматами — вам сюда. И если хотите провести время за чтением полезных советов из разряда «как сочетать помаду и парфюм» — вам тоже сюда. Бесконечные листинги полезных советов и списки самых продаваемых ароматов за разные годы — для непосвященного это как минимум любопытно.

]]>