Кем были бьюти-инфлюенсеры до того, как стали знаменитыми?
Если думаете, что популярность на бьюти-инфлюенсеров упала нежданно-негаданно, готовьтесь пересмотреть свои убеждения. Некоторые из них успели поработать уборщиками, кондитерами и продавцами. Дальше – их прямая речь.
Настя Фурса,
блогер
155 тыс.
«
»
55 тыс.
До первой десятки в инстаграме я работала в двух офисах. В одном изначально преподавала английский генеральному директору, а впоследствии стала совмещать с должностью офис-менеджера. Получала я тогда тысяч 27 на руки: 12 отдавала за комнату, на оставшееся как-то жила (это было в Москве в 2014–2016 годах). После мы с другом перешли в компанию, которая занималась продажей техники. Там я уже зарабатывала около 50 тысяч. Чувствовала себя гораздо лучше.
Я никогда не понимала, почему нужно сидеть в офисе строго определенное количество времени, учитывая то, что у нас не как в Америке, где каждый час оплачивают. У нас тупо оклад — ты даже не получаешь деньги в день.
Тот объем работы, который у меня был, умещался в два-три часа. Остальное время занималась своими делами. Сидела «ВКонтакте». Искренне не понимала, почему должна просиживать штаны.
В офисах я работала с 2014-го по 2017-й, а общий трудовой стаж у меня с 2007 года, на минуточку. Ни одна работа глобально не помогла в развитии блога. Но и цели развивать его тогда не было.
Геворг,
блогер, визажист
143 тыс.
Я набрал первые 10 тысяч в инстаграме, когда работал визажистом в студии Даши Холодных — Chilly Dash. Зарабатывал очень мало: хватало, чтобы снимать комнату с иностранцами. Сейчас я продолжаю работать визажистом (на себя) и совмещаю с должностью говорящей головы в ютьюбе.
Мой блог — основа работы, чему я рад. Странно, когда некоторые инфлюенсеры без профессиональных знаний визажа несут несусветную дичь на огромную аудиторию.
Помню, когда блог мешал первой официальной работе в магазине — консультантом. Меня было много и везде. Это бесило кого-то из «верхов». По итогу я просто забрал трудовую.
Антон Зимин,
главный визажист M·A·C в России и СНГ
29,4 тыс.
До того как я пришел в бьюти, проработал пять лет кондитером. В любимом Санкт-Петербурге. Это было время абсолютного кайфа, в какой-то момент я даже совмещал: трудился в частной кондитерской, где мы делали торты на заказ для известных личностей, а ночью работал в открывшемся тогда «Глобус Гурмэ».
Вроде получал около 20 тысяч. Когда совмещал, выходило 30–35.
Что касается инстаграма — он появился у меня в 2011 году, я уже работал два года в М·А·С в Москве. Я воспринимал его как соцсеть для друзей, но со временем все изменилось: инстаграм стал чем-то, объединяющим личное и профессиональное. Во многом это помогало.
Даша Архипова,
бьюти-блогер
632 тыс.
Я была ассистентом визажиста и правой рукой Эли Булочки. Так начался мой рост в инстаграме. В 2018 году появились первые 10 тысяч подписчиков.
Поначалу работа приносила около 25 тысяч рублей, но потом мы с Элей начали делать совместные проекты, я помогала за процент организовывать мастер-классы и увеличила доход до 50–80 тысяч. Мне очень нравилось то, чем я занималась. Было круто и интересно.
Что особенно классно — весь этот опыт подтолкнул к развитию блога. Возможно, если бы не он, я бы стала офисным клерком с графиком 5/2.
Но судьба сложилась так, что моя официальная работа — блог и проекты, в которых я участвую как инфлюенсер.
Даша Ключ,
визажист, бьюти-блогер
73,5 тыс.
Раньше я работала визажистом в фотостудии Leform и в некоторых салонах под запись. Это было время гиперответственности, я уделяла большое количество времени каждому клиенту. Уставала эмоционально и физически. Денег хватало, а эмоциям некуда было выйти.
Если переводить в циферки, то получала 40 тысяч при ежедневном посещении студии в первой половине дня плюс 50% от каждого клиента в салоне. В среднем 80 тысяч.
Такой режим продолжался два года. И по итогу могу сказать: без сомнения, работать дома прекрасно, но пресловутая офисная рутина обучает определяющим жизненным качествам, с багажом которых я пришла в YouTube. Это дисциплинированность, тайм-менеджмент, критическое мышление, способность решать конфликты грамотно, быть морально устойчивым, иметь хороший круг общения.
А самое главное — дает безболезненно совершать ошибки, которые не хотелось бы допускать в работе на себя.
Наталья Шик,
основательница Shik Cosmetics
582 тыс.
Прежде чем запустить свой бьюти-бренд, я успела поработать преподавателем в вузе, начальником отдела мониторинга качества образования и десять лет визажистом. У меня уже была онлайн-школа, офлайн-школа, два салона красоты, канал на YouTube с серебряной кнопкой, и я много гастролировала с мастер-классами. Так продолжалось до 2011 года.
Я очень любила свою работу, студентов. Много сделала полезного. Но молодых в науке не принимают всерьез. И со временем клиенты, с которыми я работала как визажист, приносили все больше и больше эмоций.
Весь мой опыт оказался в плюс — я научилась общаться с людьми, руководить, увлекать и заряжать. Благодарна всему.
Арюна Тардис,
visual artist
156 тыс.
Наверное, 10 тысяч подписчиков в инстаграме я набрала в 2014 году, когда трудилась администратором в тату-студии (потом доросла до татуировщика). Мне было классно — я работала с друзьями и находилась в окружении татуировщиков. Мы постоянно трудились до ночи, потом гуляли по Петербургу, тусовались и возвращались домой.
В тату-студии я получала дай бог 20 тысяч в месяц, но меня это устраивало. Позже, в 2015–2016 годах, поняла, что хочу работать в фэшн (люблю вещи!), и устроилась в бутик, где продавали дорогую одежду. Там мой доход составлял около 80 тысяч рублей, но все, конечно, зависело от продаж. Прошло семь месяцев, я уволилась.
Поняла, что работа в фэшн и работа продавцом — это абсолютно разные вещи.
Несмотря на то что я всегда могла сфоткаться для своего инстаграма в новых коллекциях, все равно дело того не стоило. Работа в сфере обслуживания оказалась категорически не для меня.
Поэтому я собрала все деньги, купила камеру и начала заниматься творчеством. В какой-то момент подрабатывала моделью. Это мне очень мешало: я не могла покрасить волосы, пофотографироваться с кем-то первое время, когда начинала делать образы. Мне безумно хотелось научиться снимать, и я просила знакомых организовать фотосессии, а мне нельзя было по контракту. Поэтому из модельного агентства тоже ушла.
Моделинг не приносил много денег.
Но тем не менее если оценить весь прошлый опыт, то он действительно помог стать тем, кто я сейчас. Была татуировщицей — знаю, как работать с кожей, была моделью — умею позировать, была стилистом — разбираюсь во всех размерных сетках (онлайн-шопинг — моя стихия). А еще опыт стилиста помог посотрудничать с брендами, которые были представлены в бутике, где я трудилась, да и сам бутик обращался ко мне за рекламой по бартеру.
Катя Бостон,
блогер
68 тыс.
Начала работать официанткой еще в студенчестве. На мой взгляд, отличный опыт для развития навыков общения с разными людьми, а также выхода из конфликтных ситуаций. После окончания вуза устроилась по специальности — экономистом на нефтегазовом предприятии. Недолго продержалась в офисе и уволилась ради работы визажистом в кино, дальше собирала моделей на неделе моды и оттуда ушла в салон красоты. Здесь и набралась первая десятка.
Работу экономистом ненавидела, отбывала в офисе срок. Это была та самая «стабильность», о которой мечтали родители, но точно не я.
Оказавшись в кино, поняла, что такое — хотеть просыпаться и бежать на работу, даже не думая о доходе, просто кайфовать от того, что делаешь. Вплоть до выхода в декрет обожала все, чем занималась.
Кстати, интересно, что в офисе я зарабатывала 26 тысяч, 15 из которых отдавала за съемную комнату. На остальных работах — несоизмеримо больше.
Мне кажется, офисная карьера никак не помогает в ведении блога минимум по одной причине — если ты недоволен жизнью и вечно страдаешь, никакого вдохновения делать суперконтент нет.
Лена Ясенкова,
звездный визажист, основательница LenaYasenkovaTeam
82,3 тыс.
В начале пути я работала парикмахером (пять-семь лет), потом в один момент мне захотелось что-то поменять. Чувствовала, что пора. И переквалифицировалась в визажиста и стилиста по волосам. Я перестала стричь и красить.
Меня всегда тянуло в творчество, хотя училась я на инженера-эколога.
У меня есть важное правило: не заниматься тем, что не нравится. Это ведь взаимосвязано: если что-то сильно напрягает, начинается протест на физическом уровне. Что касается денег — они никогда не были целью. Но вместе с тем я любила ставить себе какие-то мини-челленджи. Думала, интересно: смогу заработать за раз 10 тысяч рублей? Смогла. А 20? Смогла. И я этот принцип состязания сохранила до сих пор. Помогает.
Команда LY Beauty Team появилась год назад. Это произошло внезапно после полета в Лос-Анджелес. Меня приглашали работать в бьюти-агентство, а я подумала: крутая идея — почему бы не сделать здесь, в России, что-то подобное. Начала подбирать команду. Все получалось быстро — люди подходящие находили меня сами, хотя все равно потом я проводила небольшой отсев.
В запуске LY Beauty Team я включила весь прошлый опыт. Тот, который получила лично, тот, за которым наблюдала со стороны. Я смотрела, как девочки взаимодействуют друг с другом, как они себя чувствуют в команде и с клиентами, как реагируют. Пыталась понять их потребности, вспоминала свои нужды на должности парикмахера.
Сейчас я по-прежнему стараюсь с ними часто коммуницировать. Но не превращаюсь в биг-босса.
В ближайших планах LY Beauty Team — продолжать развитие: мы уже являемся международной командой (у нас есть специалисты в Европе и Азии), запустили классные марафоны, а скоро сделаем что-то масштабное в Америке.
Даша Абрамовская,
бровист, визажист, блогер
149 тыс.
До бьюти-блогинга я училась в институте и подрабатывала лаборантом — делала анализы почвы. Вот так вот. Было не особо интересно, хотелось скорее закончить и уйти домой. «На почве» продержалась три месяца, заработав за все время 30 тысяч рублей.
Я быстро поняла, что не хочу сидеть в одном помещении и считать зернышки в пшенице. Поэтому нашла отдушину в бьюти — красилась сама, красила людей, делала брови подружкам и клиентам. И, знаете, классно осознавать, что инстаграм стал той площадкой, которая помогла расти, развиваться, учиться, встречать классных людей. И, да, зарабатывать.
Полина Мечковская,
звездный визажист
82,2 тыс.
Моя первая работа случилась в 13 лет. Я устроилась к папе в магазин одежды. Уборщицей. Сначала мыла пол, потом начала развешивать в конце рабочего дня вещи на вешалки. А на пике карьеры принимала пакеты у людей, взамен выдавая им номерки. Когда мне исполнилось 17, меня повысили до продавца.
Все это время папа платил мне 500 рублей в день. На должности продавца бывали выплаты в тысячу. Это было больше, чем моя стипендия в медицинском институте (аж 800 рублей!).
Я не жаловалась. Мне все нравилось. Хоть у меня никогда не было выходных: либо работа в магазине, либо учеба, либо восточные единоборства, либо естественные науки.
Что касается первых 10 тысяч подписчиков, то их я набрала «ВКонтакте», когда жила в Новосибирске. Параллельно учебе в медицинском университете занималась визажом, вела свою эпатажную страничку ВК. При этом у меня не было глубокого понимания, что и как публиковать. Меня просто вдохновляли Александр Маккуин, Алекс Бокс, Пэт Макграт. И я старалась делать яркие красочные мейки. С вызовом. Это, видимо, понравилось аудитории. И она стала расти.
Когда визажисты перешли в инстаграм, мне было сложно. Я стеснялась писать о том, что попробовала новую баночку крема, боялась что-то рекомендовать, потому что понимала, какие могут быть последствия, если людям что-то не подойдет. Эти опасения продолжались достаточно долго — только сейчас стала позволять себе писать о том, что мне реально интересно, — в инстаграме или телеграме.
В развитии блога помогает всегда личностный рост. Чем ты более сформированная и многогранная личность, тем за тобой интереснее наблюдать. А постинг ради постинга и непрошеных советов — деградантство высшей степени.
PoliDjo,
бьюти-блогер
36,4 тыс.
До того как я набрала первых подписчиков в инстаграме, у меня не было цели быть блогером — просто делала творческие работы в стиле, который нравился. Некоторым людям это оказалось близко. Параллельно я училась в колледже в Санкт-Петербурге, гуляла с друзьями. В общем, обычная студенческая жизнь.
Первых 10к подписчиков набрала летом 2018 года.
На тот момент я практически не занималась коммерческой деятельностью и зарабатывала лишь на редких клиентских или творческих съемках в качестве визажиста, на условиях практически tfp. То есть примерно 1500–3000 рублей в месяц.
У меня никогда не было четкого графика, всегда творила в свободном ритме, по записи или предварительной договоренности. В принципе, сейчас ничего сильно не поменялось, я так же работаю на фрилансе.
Кстати, и творческий, и клиентский мейк я всегда делала с удовольствием, но скажу честно — к первому у меня больше лежит душа. Макияж вдохновляет на эксперименты с цветами, формами и стилями. Это все нашло отклик в моем блоге.
time for print — Прим. ред.
]]>