Марк Кондратюк: «Пробовал исполнить пятерной сальхов. А четверной аксель – мне очень страшно»
– После победы вам передали рисунок от болельщика – коллаж из вашего портрета, названий прыжков. Вы выцепили глазами четверной аксель в уголочке – сейчас его штурмуют Юдзуру Ханю, Артур Дмитриев. Вы пробуете этот элемент?
– Я пробовал пятерной сальхов. А аксель... Мне очень страшно.
– Объясните, пожалуйста, людям, которые не очень разбираются в фигурном катании, чем так страшен четверной или пятерной? Ведь со стороны это выглядит достаточно легко – разогнался, оторвался, закрутил, приземлил.
– Если честно, мне кажется немного странным, если люди не понимают, что подобные вещи – это страшно. Естественно, когда ты учишь новый элемент, это страшно. Кому-то больше, кому-то меньше. Но ты, по сути, для себя идешь в неизвестность. Ты можешь упасть, ты можешь травмироваться.
Когда ты осознанно идешь на что-то неизвестное, что, скорее всего, закончится неудачей, нужно сначала себя в голове перебороть и только потом идти. Когда ты идешь в элемент, который не делал никто, и неизвестно, реально ли это вообще, – это особенно страшно. – Падение с четверного прыжка в четыре раза больнее, чем упасть с попытки одинарного?
– Нет. Все зависит от падения, это сто процентов. Можно и с одинарного прыжка упасть очень больно. На это меньше шансов, но это вполне возможно. И с четверного можно упасть безболезненно. Мне кажется, количество оборотов не сильно влияет, – сказал Кондратюк.
Марк Кондратюк: «Какой фигурист в большей степени «про искусство»? Ягудин, Ханю, Медведева, Валиева, Щербакова. Еще Чен, но это про современное»