Не просто брови, а дизайн взгляда

И не случайно — эта маленькая деталь лица оказывает огромное влияние на весь образ, взгляд и мимику. Однако профессии бровиста и броу-индустрии как таковой до нашего времени не было. Сестры Ирина Левчук и Наталья Красноперова это поняли первыми и исправили недоразумение, пополнив бьюти-индустрию броу-барами и Международной Академией Дизайна взгляда. 

Примерно в 2010 году в мире моды бурно обсуждали русскую модель Наталью Водянову за ее новаторские естественные брови. «Тогда из каждого утюга кричали, какие у нее жуткие «брежневские брови». Оказалось, что людям не безразличны брови, при этом они не обращают внимания на брови до тех пор, пока они не являются чем-то ярким на лице: либо слишком грубые, либо чёрные, сильно сросшиеся или блеклые», — отмечают Ирина Левчук и Наталья Красноперова, создатели бренда BROWXENNA и основатели Международной Академии Дизайна взгляда Lash&Brow. 

«Тогда мы заметили, что в бьюти-мире с бровями по сути не работают: ни косметологи, выщипывающие тонкие ниточки, ни визажисты, подкрашивающие эти ниточки более тёмным цветом по той же форме. От них чаще всего девушки уходили с кривыми и косенькими бровками по одному шаблону. Не было культуры править форму или хотя бы делать их симметричнее. Никто не задумывался собрать знания в этой области и систематизировать их, это был какой-то хаос», — вспоминают они.

Знания в интернете были неприменимы к жизни, потому что завязывались в основном на форме лица: круглая, овальная, треугольная или ромбовидная. Большинство мастеров-косметологов, которые щипали эти брови, не могли в 95 процентов случаев определить форму лица, так как ярко выраженные формы встречаются редко, поэтому мастер, бравшись за брови, на это не мог ориентироваться. При этом в конце таких статей была приписка, что большая часть форм лиц имеет смешанный тип, но поскольку брови не могут быть смешанными, то толка от таких знаний не было в принципе. 

“Не было никакого обучения. Максимум, в школах под названием «Очумелые ручки» уделяли час бровям — правую бровь щипать вправо, левую влево. Изучая вопрос, мы стали углубляться, искать информацию на иностранных языках на предмет бровей, их важности и влияния на образ. Знаний было мало. И мы поняли, что без нас не обойдется, и мы стали делать брови самостоятельно, интуитивно, пытались найти баланс. Ещё тогда, не понимая про психологию и все возможности. Мы попытались восстанавливать перещипанные брови до естественной формы, потому что перещипанные брови добавляли к возрасту плюс 15-20 лет”, — говорят Ирина и Наталья.

Сестры решили оттолкнуться от естественного начертания. “Мы шли по пути интуитивного восстановления природной ширины для нахождения баланса. В результате прямо на глазах женщины снова превращались в девушек. Это казалось какой-то магией, сравнимой с пластической операцией, не меньше. И вот тогда мы стали эти знания систематизировать и нашли ту самую формулу, через какие точки на лице нужно проводить линии, и где эти точки, чтобы начертить ту самую идеальную форму бровей, которая будет красить. И мы нашли ее”, — рассказывают они. 

Природой заложено, что по выражению лица мы определяем эмоции, а в лице ориентируемся на брови — удивлённые, хмурые, печальные и так далее. “Например, если женщина сильно и высоко выщипывает бровь, то она воспринимается окружающими в приподнятом настроении. Или наоборот, угрюмыми люди кажутся, когда у них массивные, сросшиеся брови. Все эмоции завязаны на форме, изгибе и интенсивности цвета. И если женщина выщипывает брови не так, то она может производить не то впечатление о себе и «нести» не свою эмоцию на лице. И она искренне не будет понимать, почему у нее с мужчинами не ладится или не замечают на работе. И все потому, что она либо выглядит злой и недовольной, либо слишком развеселой, либо невзрачной. Так устроена психология человека. Люди не хотят общаться со странными людьми со странными эмоциями на лице без повода”, — продолжают сестры.

По их словам, крайне важно осознанно подходить к бровям. “Сколько раз в нашей практике было — приходит «серая мышка»: большая умница, но выглядит непрофессионально, как-то наивно и по-детски. Добавляем немного интенсивности в цвет бровей, и уверенность появляется во всей внешности, и начинается карьерный рост. А можно и наоборот, сделать образ более нежный, если девушка, например, идёт знакомиться с мамой своего мужа будущего. Тогда брови стоит едва-едва тронуть тенями и смягчить образ. Маме такая девочка точно больше понравится, чем “стерва крашеная». И конечно, работа с бровями — это не банальная коррекция черт лица, потому что неправильно оформленные брови могут визуально удлинить нос или «сделать» шире лоб. Это было просто удивительно то, что мы обнаружили, что это не просто красота, а гораздо больше”, — делятся создатели Академии Дизайна взгляда.

“Мы стали прародителями целой индустрии и даже создателями профессии «броу артист» — мастер бровист по-русски. Все, что мы делали — мы просто выставляли свои работы по архитектуре бровей в формате “до и после” в социальные сети. И нас стали замечать и приглашать в другие страны, нас просто стали рвать на куски. Нам организовали курсы по всему миру и за два-три года мы объездили весь мир, обучая всю Европу, всю Азию, Австралию, Новую Зеландию, Америку, Канаду. Так информация о бровях реально охватила мир”, — резюмируют Ирина и Наталья.