LʼOccitane тоже уходит из России

Французская парфюмерно-косметическая компания сообщила, что закрывает все офлайн- и интернет-магазины в России. Причина — события на Украине. Фирма обещает продолжать платить российскому персоналу зарплату. В субботу в представительстве LʼOccitane в РФ выходной, дозвониться туда сотрудникам Business FM не удалось.

LʼOccitane тоже уходит из России
© BFM.RU

Насколько чувствительной потерей для отечественных потребителей станет уход этой марки с рынка и почему? Мнение косметолога, главврача Face Clinic Елены Щелоковой:

— Это же продукция, которая была заявлена как натуральная косметика. И это, конечно, был тренд — люди ратуют за здоровую пищу, за здоровый образ жизни, за экологичную косметику. И это был выбор этих людей. На сегодняшний день косметология — это наука, которая колоссально развивается, она уже придумала неокосметологию, где есть вещества, которые глобально перестраивают структуру кожи, справляются со старением кожи. На сегодняшний день нет таких натуральных веществ, которые работали бы так же, как сегодня работает неокосметология с ее пептидами, например. Но у этого бренда была своя ниша, была качественная косметика без прорывных технологий.

— Есть ли альтернатива?

— Всю жизнь у нас были натуральные средства, которые выписывали фармацевты. Эти вещества стоили три копейки и продавались в аптеках. Все зависит от того, какую вы проблему хотите решить. Все натуральные вещества мы можем сделать, и это будет такой же уровень.

Доля рынка LʼOccitane в России невелика, отмечает руководитель выставки косметики Intercharm, эксперт в области индустрии красоты Анна Дычева-Смирнова.

Анна Дычева-Смирнова руководитель выставки косметики Intercharm, эксперт в области индустрии красоты «Я не могу сказать, что у LʼOccitane была серьезная доля рынка от глобального в России. Да, это был заметный бренд, около 112 магазинов в России, но я бы не стала говорить, что это огромная брешь в российском парфюмерно-косметическом рынке. Их продажи в России в 2021 году составляли порядка 50 млн евро. А наш рынок в разные годы составлял от 10 млрд до 11 млрд долларов. Нужно понимать, что для LʼOccitane продажи в России составляли 3,3% от мировой выручки. Поэтому, скажем, для российского рынка уход бренда печален лишь с точки зрения того, что лояльные российские потребители не будут иметь возможности покупать. Это уверенный, хороший бренд, у которого были свои продажи, свои клиенты в России и, возможно, еще будут. Бренд со своей нишей, своей узнаваемой оригинальной упаковкой, со своей интересной стратегией. Сейчас, думаю, еще будем видеть уходящие косметические бренды, может быть, через несколько месяцев возвращающиеся».

Ранее, 14 апреля, LʼOccitane заявляла, что хотя и ограничила свою деятельность на российском рынке, но не покинет его.