Крупская для Кончаловского

Все шло постепенно, маленькими, крошечными шажками. Как капустные листья, снимаемые внимательной хозяйкой, отпадали один за другим слои «ухоженности». Каблуки, сложносочиненные прически, длинные накладные ногти…

Крупская для Кончаловского
© Вечерняя Москва

Еще вчера инстаграмные феи рисовали себе одинаковые брови и подкачивали губы, отпиливали носы «под Джоли» и удаляли комки Биша — пухлые щеки. По сети гуляли фотографии: пять подружек, посещавшие одного и того же пластического хирурга, делали совместное селфи. Ну просто как сестры-близняшки! Хотя изначально были совершенно разными. Да, безусловно, получилось здорово — красотки. Но лишенные какой бы то ни было индивидуальности. Как говорила моя подруга Майя — лучше быть Первой Майей, чем Восьмой Мартой.

А еще одна моя подружка, Ася, всю школьную жизнь мучилась из-за того, что у нее был огромный нос. Такой прямо не нос, носяра. Только лет в тридцать пять Ася закрыла гештальт — из своего тонкого, длинного носа с горбинкой сделала маленький изящный носик. Работа хирурга достойна всяких похвал...

Но только вот сама Ася — пропала. Нет ее, стала такой, как все. Ни плохая, ни хорошая. Другая… Похожая история произошла с актрисой, сыгравшей Бейб в фильме «Грязные танцы», Дженнифер Грей. Та тоже избавилась от «фирменного носа», а вместе с ним и от популярности, и от новых предложений… Сегодняшние молодые вообще — другие. Они меньше заточены на внешнее. Одеваются в «нормкор» — стиль «как удобно», комфортно. Худи, широкие штанцы, маечки, кроссовки. Приглушенные, не раздражающие цвета, натуральные ткани. Макияж только по особым случаям, и так, чтобы быть как можно более «натуральной». Простая прическа — но хорошие, здоровые, чистые волосы.

Ох, как же жаль мне сейчас своих когдато длинных волос, миллионы раз перекрашенных во все цвета, пожженных безжалостно химией! И как приятно смотреть на тех, кто не лезет вон из кожи, чтобы выглядеть тем, кем на самом деле не является.

Если посмотреть на сегодняшние «лица» модных домов, то, в первую очередь, это лица интересные. С разным цветом кожи и разрезом глаз, веснушчатые, кудрявые, губастые и даже ушастые, худые и полненькие, молодые и не очень — они не повторяют друг друга, как клоны, а представляют в первую очередь себя. Прекрасную и неповторимую — другой такой не сыщешь — женщину. Многие не закрашивают седину, и в этом тоже есть какой-то особый шик. Стареть не стыдно. Это естественно.

Самые лучшие и рафинированные женщины сегодня — в первую очередь естественные. Только естественность эта не пещерная, а цивилизованная. Здоровые белые зубы, аккуратные ноготочки, чистая кожа. Такие женщины даже ароматы себе выбирают максимально приближенные к природным.

Запах скошенной травы, тополиные почки, горьковатая смола, воздух после дождя. За сто лет цивилизации пришлось совершить круг, пройдя от натуральности — к натуральности. При этом чего только не было за эти десятилетия, каких только причуд не диктовала мода. Шпильки, практически уничтоженные пинцетом брови, накладные ресницы — как веера, набеленные лица, корсеты, алый рот. А вернулись все к тому же стандарту «девушки-революционерки».

Кстати, Надежда Константиновна в молодости была чудо как хороша — с ее естественными бровями, густыми волосами, пристальным взглядом огромных глаз! Она наверняка бы предпочла запах земляники или мокрой травы удушающему «Пуазону».