Российские производители увеличат выпуск косметической продукции в два раза

Российские производители увеличат выпуск косметической продукции в два раза
© FBM.ru

Резкий скачок цен на 30-60% в марте этого года на косметическую продукцию на фоне нарушения логистических цепочек и удорожания закупки импортных компонентов заставил российские бренды искать альтернативы или наращивать собственное производство.

Наиболее пострадавшим сегментом рынка стали поставщики и производители, которые использовали запатентованные компоненты американского и европейского происхождения, такие как Estel, New line, Aravia, Mixit, «Кора». Политика компаний может измениться и бренды в любой момент уйдут с российского рынка или, чтобы выжить в сложившихся условиях, этим компаниям придется завышать цены, так как новые закупки у поставщиков обойдутся им в разы дороже. Такое мнение высказывала ранее в интервью 74.ru руководитель сети розничных магазинов профессиональной косметики «Косметик-ПРО» в Челябинске Александра Богданова.

Потребители люксового сегмента косметики скорее всего перейдут на использование российских аналогов средней ценовой категории или на производителей из дружественных стран – Китая, Беларуси или Кореи. Объемы импортных поставок средств по уходу за кожей в текущий период 2022 года выросли на 3,3 миллиона долларов.

Для крупных отечественных производителей импортозамещение приведет к увеличению продаж, и возможности завоевать нового покупателя продукцией высокого качества по доступным ценам. Как показывает статистика, основной объем выпуска средств по уходу за кожей в последние месяцы приходится на производителей, расположенных в Центральном и Уральском федеральных округах. Оптимистично смотрит на ситуацию технолог и создательница челябинской косметической компании “Polli Lova” Ирина Полилова. Эксперт уверена, что достаточно большое количество активных ингредиентов, не говоря уже о маслах, эфирах и экстрактах, с недавнего времени производится в России, а также не отстает в этом направлении Китай.

Продукцию по ценам среднего сегмента готовы предложить крупные производители косметических составляющих, такие, как Архангельский водорослевый комбинат. Генеральный директор предприятия Артем Иванов отмечает повышение продаж продукции в 2021 году по сравнению с 2020 на 74% и прогнозирует, что в 2022 эта тенденция продолжится и прирост составит 36% по сравнению с 2021 годом. С учетом того, что комбинат сам производит основной компонент своей продукции и бадов из водоросли ламинария, предприятие планирует увеличить выпуск косметических средств на 50%, а биологически активных добавок – на 30%.