Войти в почту

Опубликована история разных производств московского завода

Более чем вековую историю разных производств одного столичного завода опубликовал Telegram-канал «Москва. Было — стало».

Опубликована история разных производств московского завода
© Мослента

Сначала в многокорпусном здании на Лесной улице располагался Казенный винный склад №2. «В Москве в 1901 году было построено три таких склада. Склад — это полноценный водочный завод», — написал автор поста. Он напомнил, что в 1893 году в Российской империи ввели винную монополию, тогда только казна занималась очисткой спирта и торговлей водкой, а остальные алкогольные напитки облагались акцизом. Частники могли выпускать спирт, но под госвыкуп, уточнил рассказчик.

«С началом Первой мировой Россия ввела сухой закон. В свободные корпуса срочно въехал эвакуированный из Риги завод "Унионъ". Было налажено производство снарядов», — продолжил автор.

После революции в этом здании недолго проработал завод «Электросила», а с начала 1920-х советская власть учредила Московский тормозной завод. «Тормоза для поездов производили по западной лицензии. Потом в СССР всерьез занялись импортозамещением, и тормоза стали выпускать свои, родные, изобретенные русскими умельцами — инженерами Иваном Матросовым и Флорентием Казанцевым», — написал автор. Он уточнил, что Московский тормозной завод работает до сих пор.

Ранее в сети была опубликована история первого московского стадиона. Его соорудили в Сокольниках в 1905 году для первого футбольного клуба города.