Войти в почту

Драйв, адреналин и помощь людям: работник Пожарно-спасательного центра о том, что дают ему работа и спорт

<p style="text-align: justify;">Это произошло в 2018 году, когда был открыт набор в расчёты быстрого реагирования в Западном, Центральном, Южном и Зеленоградском округах столицы.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>«Я узнал о вакансии от знакомого по мотосообществу, уже работавшего на тот момент в Центре. Предпочтение отдавалось опытным водителям. Всему остальному, что требовалось знать и уметь пожарному, нас обучали после приёма на работу»</strong><em>, — </em>рассказывает Артём Никитин<em>.</em></p> <p style="text-align: justify;">Помимо экстремального и контраварийного вождения, кандидаты должны были освоить целый комплекс дисциплин: организация деятельности противопожарной и газодымозащитной служб, пожарные тактика и техника, пожарно-строевая, общая спасательная и психологическая подготовка, профилактика, первая помощь и безопасность жизнедеятельности.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>«Обучение заняло порядка полугода, и только после сдачи всех экзаменов, получения множества аттестатов, сертификатов, удостоверений и допусков, нас распределили по округам. Мы с другом попали в пожарно-спасательный отряд №206 во Внуково», </strong>— вспоминает Артём.</p> <p style="text-align: justify;">После пяти лет в отряде, Артём Никитин утверждает, что не хочет ничего менять.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>«Работа интересная, а главное — ты ощущаешь себя нужным и знаешь, что сделаешь всё возможное, чтобы выполнить свои задачи хорошо в любой, даже самой сложной ситуации», </strong>— добавляет герой.</p> <p style="text-align: justify;"></p> <p style="text-align: justify;">Основные задачи расчётов быстрого реагирования на пожарно-спасательных мотоциклах в тёплое время года — патрулирование оживлённых магистралей и мест отдыха, профилактические беседы с населением, обеспечение безопасности на массовых мероприятиях, ликвидация последствий ДТП, социальная помощь горожанам и поиск заблудившихся в лесопарковых зонах.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>«Летом, в особо жаркий период, когда температура воздуха превышает 25 градусов мы также несём дежурство на водоёмах, которые относятся к нашему району выезда, рассказываем отдыхающим о правилах безопасности, напоминает о том, что необходимо сократить время нахождения на солнце, пить больше воды. </strong><strong>Если получаем сообщение о происшествие, расчёт немедленно выдвигается туда», </strong>—<strong> </strong>отмечает работник ПСО №206.</p> <p style="text-align: justify;">Маршрут патрулирования составляет порядка 70 километров. Если в пути следования мотоспасатели обнаруживают опасную ситуацию, то они незамедлительно сообщают об этом в подразделение, после чего оценивают обстановку, что позволяет принять решение о необходимости привлечении дополнительных сил и средств.</p> <p style="text-align: justify;">Осенью мотоциклисты «пересаживаются» на специальную пожарно-спасательную технику — автолестницу, цистерну или автомобиль газодымозащитной службы.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>«В зимний период мы отправляемся на происшествия уже не на двух, а на четырёх колесах (улыбается). Мы — универсалы, в том числе и из-за использования различной техники при выполнении самых разных задач. Зачастую когда едешь на вызов, даже не предполагаешь, с чем тебе придётся столкнуться. И это хорошо! Постоянная смена видов деятельности спасает от профессионального выгорания — скучной нашу работу точно не назовёшь»,</strong><em> — </em>добавляет сотрудник Пожарно-спасательного центра.</p> <p style="text-align: justify;">Артём Никитин старается участвовать в профессиональных соревнованиях, самым интересным из них он считает «Пожарный Олимп».</p> <p style="text-align: justify;"><strong>«Классные состязания на скорость и выносливость. За небольшое время ты проходишь разнообразные этапы, работаешь и со специальным инструментом, и с пожарным оборудованием», </strong>— говорит Артём.<strong> </strong></p> <p style="text-align: justify;"></p> <p style="text-align: justify;">В прошлом году в конкурсе «Пожарный Олимп», проходившем на учебно-тренировочной площадке Департамента ГОЧСиПБ, он занял четвёртое место в личном зачёте, а команда ПСО №206, в которую кроме него вошёл Эдуард Балаев — второе. На следующем, всероссийском этапе, организованном в парке «Патриот», огнеборец стал серебряным призёром.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>«Нельзя просто прийти и победить. Чтобы быть первым, нужно очень долго к этому стремиться и постоянно работать»,</strong><em> </em>— отмечает пожарный.</p> <p style="text-align: justify;">В прошлом году, вместе с Эдуардом Балаевым и Тимуром Ткачевым, Артём состязался в международных соревнованиях «Вертикальный вызов», проходивших в Петербурге. В полной экипировке весом порядка 25 килограмм, включённые в дыхательные аппараты, пожарные на скорость поднимались по лестничным маршам на 39 этаж небоскрёба. Артём Никитин говорит, что физическая нагрузка на конкурсе была на пределе человеческих возможностей.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>«Цель — дойти, даже не добежать. Просто подняться пешком на такую высоту непросто, а когда на тебе боёвка, оборудование и дышать нужно используя аппарат — всё это сильно усложняет задачу, но мы справились», </strong>— вспоминает работник ПСО №206.</p> <p style="text-align: justify;">Артём признаётся, что всегда был неравнодушен к спорту и пробовал себя в разных дисциплинах: футбол, волейбол, академическая гребля, стрельба из лука, бокс. В юношестве увлекался беговыми лыжами и двоеборьем, получил звание кандидата в мастера спорта по биатлону. И сейчас герой находит время на физические активности — не ради достижений, а потому что получает от этого удовольствие.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>«Зимой стараюсь раз в неделю выезжать куда-то, чтобы покататься на лыжах, например, в районе Тёплый стан, в Мещерском парке или парке «Лазутинка» в Одинцово», </strong>— добавляет пожарный.</p> <p style="text-align: justify;">Мотоциклами Артём увлекся ещё будучи подростком, этой страсти, как и опыту их вождения уже почти двадцать лет. Сейчас у пожарного кроссовый «железный конь» — для езды по бездорожью. На байке он выезжает на специальные трассы, участвует в соревнованиях по мотокроссу, отправляется в горы.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>«Мотоспорт, как и любой вид спорта, подразумевает постоянные тренировки и участие в соревнованиях. Но на состязаниях у меня нет цели завоевать кубки и медали, хотя иногда мне это и удаётся,</strong><em> — </em>делится Артём, <em>— </em><strong>важнее чувство контроля техники, когда едешь по бездорожью или трассе, и ощущение полёта, когда прыгаешь с тридцатиметрового трамплина».</strong></p> <p style="text-align: justify;">Как говорит Артём Никитин, даже прыжок с парашютом оказался для него не таким эмоциональным и заряженным адреналином и драйвом, как прыжок на мотоцикле.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>«Нужно не просто прыгнуть, но ещё приземлиться и поехать дальше, и это совсем не просто»,</strong> — добавляет работник Пожарно-спасательного центра.</p> <p style="text-align: justify;">В прошлом году Артём ездил в Адыгею — катался по специальным «мототропам» в горах, а этой осенью планирует поехать туда снова — изучать маршруты, которые не успел «обкатать».</p> <p style="text-align: justify;"></p>

Драйв, адреналин и помощь людям: работник Пожарно-спасательного центра о том, что дают ему работа и спорт
© Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы