МОСКВА, 7 марта. /Корр. ТАСС Олеся Кулинчик/. Стоимость одного тюльпана в столичных цветочных магазинах в среднем варьируется от 40 до 60 рублей. Об этом сообщили ТАСС во вторник в пресс-службе департамента торговли Москвы.
"Цена тюльпана, выращенного иностранным производителем, сегодня обходится покупателю в 45-55 рублей, как и в 2022 году, отечественный тюльпан стоит от 40 до 60 рублей. Стоимость хризантемы из Голландии составляет от 70 до 140 рублей, в прошлом году такой цветок стоил от 60 до 120 рублей. В розницу эти цветы в среднем стоят на 5 рублей дороже", - сообщили в департаменте.
Цена розы, выращенной российским производителем и привезенной в Москву, складывается так: средняя оптовая цена за штуку - 40-60 рублей, как и в 2022 году; накрутка оптовиков в 6-7 рублей (5-10%); накрутка розничных продавцов в магазинах - 40-60 рублей (100%). В итоге покупателю один цветок розы обходится в 50-150 рублей, как и в прошлом году.
Доля импорта
"Московский цветочный рынок на 65-70% состоит из цветов, выращенных иностранными производителями - преимущественно из Голландии (20%), Эквадора (60%), Колумбии (13%), Кении, Израиля и Китая (менее 7%). Структура импорта выглядит так: роза - 43%, хризантема - 22%, гвоздики - 11% и так далее. Порядка 30-35% рынка занимают российские производители", - сообщили в департаменте.
При этом в неделю в Москве реализуются около 5 млн стеблей импортного цветка и порядка 1,5 млн стеблей цветка, выращенных российскими производителями. На территории Москвы продажа цветочной продукции осуществляется арендаторами в ряде торговых центров и комплексов, в крупных гипермаркетах, в специализированных стационарных розничных магазинах.
"Отечественные цветы поступают в столицу из совхозов: Московский, Мосзеленхоз, Ульяновский, Чеховский сад (Тульская область), Розовый сад (Калужская область), из Краснодарского края, Санкт-Петербурга, Белгородской области, Мордовии, Пензы, Ижевска, Екатеринбурга. Выращивание цветов в Московской области сопряжено с различного рода трудностями", - отметили в ведомстве.
Среди сложностей, с которыми сталкиваются при выращивании цветов, значатся климатическая зона, малое количество солнечных дней в году и как следствие дополнительные затраты на отопление и освещение. Транспортная составляющая не оказывает существенного влияния на увеличение стоимости российской розы. Самым существенным фактором, влияющим на увеличение стоимости цветочной продукции для конечного потребителя, является розничная наценка, которая в отдельных случаях может достигать 100%.