Бороться и искать, найти и не сдаваться: сотрудник авиацентра — о любимом герое и главной награде
<p style="text-align: justify;">Всего себя Александр посвятил любимому делу — многие годы он готовил самолёты и вертолёты к вылету, выполнял обслуживание авиационной техники, организовывал и контролировал подготовку, а также текущий ремонт воздушных судов. Но в детстве, как и многие его сверстники, грезил о полётах в небе.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>«Сколько себя помню, всегда мечтал связать жизнь с авиацией, </strong>— рассказал Александр Баглай. —<strong><em> </em>Когда был маленьким, бесконечно перечитывал роман Вениамина Каверина «Два капитана» и, как Саня Григорьев, упорно шёл к своей цели».</strong></p> <p style="text-align: justify;">Правда, пилотом Александр Баглай так и не стал — не прошёл комиссию по здоровью в лётном училище.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>«Такого жёсткого отбора в приёмной комиссии я даже представить не мог. В лётчики набирали людей с идеальным здоровьем. Но я, как герой моей любимой книги, всё время повторял мотивирующий девиз: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!», </strong>— вспоминает специалист.</p> <p style="text-align: justify;">Как важно, когда рядом с тобой есть тот, кто может поддержать и дать хороший совет. Этим человеком для Александра стал его отец, который всю жизнь трудился в качестве инженера. Он то и предложил сыну поехать в высшее инженерное авиационное училище.</p> <p style="text-align: justify;">Александр Баглай успешно сдал экзамены и начал осваивать специальность «инженер по летательным аппаратам и силовым установкам». Уже во время учёбы юноша понял, что не ошибся с выбором — техническая профессия оказалась его призванием. До сих пор он с теплотой вспоминает курсантские годы и своих педагогов, которые так много ему дали.</p> <p style="text-align: justify;">Почти 30 лет Александр посвятил службе в армии.</p> <p style="text-align: justify;"><strong><em>«У меня, как у инженера по техническому обслуживанию, был допуск на наземную эксплуатацию десяти воздушных судов. Я летал и работал на трёх типах самолётов, в качестве инструктора передавал свои знания молодому поколению»</em></strong>, — вспоминает специалист.</p> <p style="text-align: justify;">В авиацентр Александр пришёл в 2005 году, когда учреждение только формировалось. На тот момент ему было 47 лет. Инженер прошёл обучение и получил допуск на обслуживание двух типов вертолётов: Ка-32А и Ми-26Т.</p> <p style="text-align: justify;">Когда он рассказывает о начале своей карьеры на новом месте, то вспоминает пожар на территории завода «Серп и молот», произошедший 7 мая 2005 года. Александр Баглай тогда участвовал в подготовке техники к ликвидации возгорания.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>«В тот день огнём было охвачено более пяти тысяч квадратных метров, частично обрушилась крыша здания на площади около 400 квадратных метров. На это происшествие привлекались три наших пожарных вертолёта»,<em> — </em></strong>говорит инженер.</p> <p style="text-align: justify;">Он хорошо помнит, как провожали тогда экипажи на тушение и как встречали их на аэродроме после окончания работ.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>«Правду говорят, что победа куётся не только в небе. Технические службы участвуют в борьбе с огнём на земле. В этом нам помогают инструменты, знания конструкции вертолёта, всех его систем, к ним мы обращаемся, работая с техникой в месте базирования. А самая большая награда, когда, возвращаясь на базу, экипаж говорит: «Замечаний нет», </strong>— делится герой.</p> <p style="text-align: justify;"></p> <p style="text-align: justify;">Учреждение доказало свою высокую эффективность и готовность к реагированию на происшествия любой сложности, вскоре в учреждение поступил ещё один пожарный вертолёт, а чуть позже — и санитарные. К этому значимому событию причастен и Александр Баглай.</p> <p style="text-align: justify;">За плечами Александра огромный опыт, несмотря на это специалист постоянно учится, повышает свою квалификацию. Ведь современное воздушное судно — сложнейшая машина с новейшими приборами.</p> <p style="text-align: justify;">Александр Баглай внёс более двух тысяч изменений и дополнений в эксплуатационно-техническую документацию вертолёта Ми-26Т, разработал более 50 пооперационных ведомостей работ по техническому обслуживанию всех типов пожарных вертолётов авиацентра. Сегодня его наработки взяты на вооружение и активно применяются всем инженерно-техническим цехом учреждения.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>«Профессия заставляет меня двигаться вперёд, я постоянно сталкиваюсь с уникальными ситуациями, получаю новую информацию — это требует от меня принятия оперативных решений. Я осознаю, что от качества обслуживания винтокрылых машин зависят не только состояние авиапарка, но и человеческие жизни», — </strong>подводит итог инженер.</p> <p style="text-align: justify;">Каждый день вертолёты Московского авиационного центра поднимаются в небо, чтобы прийти на помощь людям. Александр Баглай с удовольствием отмечает, что в этом есть и его заслуга. От этой мысли он чувствует себя счастливым человеком!</p>