Череда совпадений на дороге к счастью: авиационный инженер о своей жизни

<p style="text-align: justify;">Александр Михайлов родился во Владивостоке — не удивительно, что с детства мальчик был влюблен в море. Родители работали на судоремонтном заводе и казалось бы — выбор профессии был очевиден. Однажды тогда еще старшеклассник Александр пошел домой другой дорогой и забрел в авиамодельный кружок, где его гостеприимно встретил преподаватель. Там-то и было положено начало череде случайностей, определивших судьбу будущего инженера.</p> <p style="text-align: justify;">После школы Александр Михайлов подал документы на поступление в Барнаульское высшее училище летчиков. Он знал если не все, то почти все о самолетах Ил-2, своими руками делал летающую копию и о другом пути даже подумать не мог.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>«При прохождении медкомиссии выявилась травма, о которой я не знал — оказывается, еще в детстве я сломал нос во время игры в хоккей, — </strong>рассказал Александр.<strong> — Я был вынужден, как мне казалось временно, отступить от своих планов и переподать документы в Иркутское высшее инженерно-авиационное училище. Хорошо помню своего военкома, который порекомендовал подлечиться и перевестись на летчика. Вот только оказалось, что это невозможно. Спустя многие годы я связался с этим человеком и от всей души сказал ему «Спасибо», ведь я уже понимал, как влюблен в свою профессию».</strong></p> <p style="text-align: justify;">По окончании учебы — распределение, тогда Александр Михайлов выбрал морскую авиацию — совместил две свои страсти. Попал он в вертолетный полк, и с тех пор винтокрылые машины прочно заняли свое место в его жизни.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>«В начале 90-х меня перевели на авиаремонтный завод в родном Владивостоке. После службы я устроился в крупную компанию, где проработал 12 лет,</strong> — поделился инженер. — <strong>Судьбоносным стал 2010 год — меня отправили в Москву на курсы повышения квалификации, где вновь произошло перевернувшее мою жизнь совпадение. Я снова пошел не той дорогой, что мои коллеги, и «наткнулся» на сослуживца. Мы не виделись почти два десятка лет, обменялись номерами, а после и встретились вместе с другими старыми знакомыми. От них-то я и узнал о Московском авиационном центре, да не просто узнал, а получил приглашение на собеседование — друзья порекомендовали<em> </em>меня как грамотного специалиста».</strong></p> <p style="text-align: justify;">Вернувшись домой, Александр обсудил поступившее предложение с супругой. В тот же день на семейном совете было принято решение о переезде в столицу и трудоустройстве в Московский авиацентр.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>«Не передать словами, как я счастлив, что в далеком 2011 году пополнил ряды нашего учреждения, </strong>— признался Александр Михайлов.<strong> — Сегодня я главный инженер авиационно-технической базы. В мои ежедневные обязанности входят организация курсов повышения квалификации, подготовка специалистов на новый тип воздушного судна, ознакомление с рабочим режимом и задачами новых сотрудников нашего подразделения, создание материалов для обучения наших техников и инженеров. Также мы занимаемся организацией производственных процессов: контролируем поддержание летной годности воздушных судов, участвуем в устранении неисправностей винтокрылых машин».</strong></p> <p></p> <p style="text-align: justify;">Ежедневный труд Александра Михайлова многогранен — это подготовка документации, взаимодействие с инженерно-техническим составом, работа в месте базирования воздушных судов и даже в прямом смысле — в полях.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>«Хорошо запомнился случай, когда пришлось ремонтировать вертолет прямо посередине поля. Эта задача на первый взгляд казалась непосильной, но разве мы согласны такое принять, – </strong>улыбаясь продолжает рассказ инженер<strong>. — Неделя кропотливой слаженной работы, и машина снова была в воздухе». </strong></p> <p style="text-align: justify;">Несмотря на большую любовь к авиации, Александр пронес через всю жизнь особенное отношение к морю. Герой с юности увлекался дайвингом, занимался парусным спортом и из всех видов отдыха всегда выбирал досуг у воды, а сейчас с особым трепетом собирает свою бригантину.</p> <p style="text-align: justify;"><strong>«Это увлечение началось с простой детской игрушки — маленького конструктора в виде парусника, которую мне в шутку подарили на праздник,</strong> — вспоминает Александр. – <strong>Я ее быстро собрал, но в процессе понял, что хочу больше. Тогда приобрел огромный набор, почти из 20 тысяч деревянных деталей, и с марта клею корабль «Феникс». Я рад, что из-за хорошего чувства юмора моих близких нашел такое душевное занятие, в которое могу погрузиться с головой, пока занимаюсь им — успокаиваюсь, могу поностальгировать».</strong></p> <p></p> <p style="text-align: justify;">Жизнь Александра наполнена самым дорогим и важным для него — рядом замечательная семья, которая поддерживает все его начинания, он трудится в любимой авиации, которая сама нашла его в далеком детстве, всегда при нем и «частичка» морской пучины, которая связывает его с корнями и остается неотъемлемой частью души.</p>

Череда совпадений на дороге к счастью: авиационный инженер о своей жизни
© Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы