В Союзе обувщиков назвали термины «экокожа» и «экомех» маркетинговым ходом для привлечения покупателей
Это полностью искусственные материалы. Производители стремятся увеличить продажи. Остальное — «чистый обман». Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» рассказала гендиректор Российского союза кожевенников и обувщиков Александра Андрунакиевич. «Экокожа», «экомех», также кожа из грибов появилась — всё это маркетинговый ход для привлечения внимания. Экокожи нет, есть натуральный, а есть синтетический материал, искусственный. Производство так называемой «экокожи» значительно вреднее, чем производство натуральной кожи. Здесь из натурального белка мы делаем, а там из разных отходов делают, из резины. Очень много из Китая такое идёт. Если речь касается утилизации, то там тоже всё хуже: синтетические материалы утилизируют гораздо вреднее, там при разложении таблица Менделеева. Под «экокожей» синтетический материал, который похож внешне на кожу, но по свойству сильно отличается, как минимум по морозостойкости. Когда говорят «синтетическая кожа», тогда хотя бы понятно, что из синтетики она сделана, а экокожа и экомех — это чистый обман. Срок службы — один-два сезона. Нельзя обманывать покупателя, он сам должен выбирать, если это синтетика, значит, синтетика, не надо лепить к коже никакое «эко». Союз кожевников и обувщиков ранее призвал запретить термины «экомех» и «экокожа». Соответствующие поправки предложено внести в закон о защите прав потребителей.