Войти в почту

От Венеры Милосской до Рианны: как менялись стандарты женской красоты

Красота — не только субъективное понятие, но и весьма динамическое: современные стандарты еще пару веков назад казались бы обществу совершенно не привлекательными.

От Венеры Милосской до Рианны: как менялись стандарты женской красоты
© Eva.ru

Палеолит и пышногрудые красотки

Первые скульптурки женского тела принадлежат эпохе палеолита. Современные маркетологи бы презрительно скривились, глядя на дам с такими формами, и направили барышень в спортзал. Но тысячи лет назад жировые отложения в области живота и большая грудь были символом готовности к материнству. Пышные формы говорили о том, что женщина может рожать следующего ребенка, пока кормит грудью.

Венера Милосская

Когда цивилизация вышла на новый виток развития, пропал риск голода, в женщинах стала цениться не только способность к вынашиванию детей, но и гармоничность форм. Отличный пример — Венера Милосская. Она не выглядит изможденной, но имеет выраженную талию и аппетитные бедра. Кстати, современные ученые заметили: параметры Венеры очень близки к золотому сечению. Ее талия — 69 сантиметров, бедра — 93 см, грудь — 84 сантиметра.

Средние века

В это время сексуальность приравнивалась почти к преступлению: рыжеволосых красоток сжигали на кострах, а правильной женской внешностью считалась болезненная худоба, отсутствие бюста, бледная кожа, глаза без бровей и ресниц. Главным аксессуарам средневековых красоток была подушечка на животе, имитирующая постоянную беременность.

Красота Рубенса

После аскетичности и отказа от телесности Средних веков люди жаждали видеть нормальные тела. Самый яркий пример стандартов привлекательности 15-16 века — полотна Рубенса с пышными красавицами. У них был животик, мягкие бедра и складочки на талии. Такие дамы могли наслаждаться жизнью, рожать детей, получать удовольствие от секса. Рубенс показывал барышень такими, какие они есть, неидеальными и прекрасными. Разве не это показатель настоящей любви к прекрасному полу?

Бег времени

В начале 20-го века стандарты красоты начали меняться с невероятной скоростью: в двадцатые годы дамы совершили настоящую бьюти-революцию, отрезав длинные волосы. Им хотелось быть похожими на парней, стать такими же свободными. Идеалами красоты считались худенькие, субтильные девушки, похожие на мальчишек-сорванцов.

Но уже в 50-ые годы на смену им пришла эра кокетства, неприкрытой сексуальности, красной помады и длинные ресниц. Конечно, эталоном красоты стала великолепная Мэрилин Монро.

Вскоре блондинки захватили экраны и подиумы, а привлекательность стала равняться с сексуальностью. Так появились модели: высокие нимфы с длинными волосами, глазами с поволокой и плоскими животами. Клаудиа Шиффер, Кристи Тарлингтон и другие топ-модели навсегда изменили каноны красоты, связав их с маркетингом.

На них было удобно шить одежду, поэтому маркетологи расстарались и внушили женщинам: привлекательность должна быть стандартной. А чтобы ориентироваться было проще, начали вытеснять с экранов и обложек любых непохожих девушек.

Быть собой

Но 21 век ознаменовался расцветом феминизма, когда женщины, наконец, захотели вернуть себе право на свое тело. Они поняли, что красота — это уникальность, что можно быть разными и чувствовать себя комфортно в любом теле, лишь бы оно было здоровым.