«Это ужас»: в Новосибирской области жители пожаловались на обмеление реки Колтырак
В редакцию обратилась местная жительница Анастасия. Женщина рассказала о сильном обмелении реки Колтырак. По ее словам, это произошло не по естественным причинам, а по вине коммерсанта, у которого в собственности есть пруд.
— Это просто ужас. У нас есть речка, в ней водилась всякая разная рыбка. Её спустили до предела – очень много погибло рыбы. Мы с этой проблемой обратились к главе сельсовета, на что получили ответ: «Река – частная собственность. Что хочет, то и делает», — рассказала «Прецеденту» Анастасия.
Корреспондент «Прецедента» связался с главой Степногутовского сельсовета Сергеем Гришиным, который подтвердил, что у коммерсанта действительно есть в собственности пруд, в котором он разводит рыбу.
— Говорить, что рыба погибла – неверно. Она просто ушла в русло. У предпринимателя в собственности есть пруд – он занимается разведением рыбы. Для ремонта ГТС – дамбы – ему дали разрешение спустить пруд, — объяснил Сергей Гришин.
Вот так выглядела река Колтырак раньше
Редакция также связалась с Михаилом Выжитовичем – предпринимателем, в чьей собственности находится пруд. Он заявил, что никакого криминала в происходящем нет.
— В настоящий момент я опорожняю свой водный объект для проведения мероприятий: ремонтных, гидротехнических, рыбоводных. Я воду не откачиваю – ко мне просто входит и выходит. Река как была, так и есть. Я никак не могу ее осушить – она просто входит и выходит через сооружение. Думаю, суть жалобы жителей в том, что они 6 лет бесплатно у меня рыбачили, а сейчас я им запретил, — сказал Михаил Выжитович.
Предприниматель добавил, что любой желающий может посмотреть на всё своими глазами и понять, что «ничего сверхъестественного и криминального нет». Он пояснил, что у него в собственности находится обособленный водный объект площадью 66,8 гектара.
Ранее «Прецедент» сообщал, что Минприроды разбирается со сливом отходов в реку Чик. Редакция также писала о том, что в Новосибирске затопило дорогу к школе №186. Читайте также материал о том, что после публикации «Прецедента» умершему от избиения в пансионате ветерану установили памятник.