Член Ассоциации высокой моды Сергей Сысоев: Людям нужна концептуальная одежда
Кто бы что ни говорил, а живем мы хорошо. Это не только мое личное мнение, так считает и эксперт Сергей Сысоев - член Ассоциации высокой моды и прет-а-порте России, заведующий кафедрой дизайна костюма Российского государственного университета имени Косыгина.
"Сегодня все одеты, накормлены, и одежда, спасающая от холода, не отвечает нашим запросам, - отметил Сергей Сысоев на пресс-конференции по случаю открытия XIX Недели моды в Екатеринбурге. - Людям нужна концептуальная одежда, которая делает тебя интересным, говорит о тебе еще до того, как ты сам заговорил".
В общем, по Жванецкому: по одежке встречают. А второго случая произвести первое впечатление может и не быть, поэтому сомнений в том, что мода - важнейшая часть нашей жизни, ни в одной здравомыслящей голове (особенно женской) не возникает.
Сейчас вопрос развития российской моды остро актуален: уход из России зарубежных брендов освободил для отечественных дизайнеров огромную нишу, у них появился шанс поднять на новый уровень уже существующие бренды, а у начинающих - заявить о себе. На молодых делают ставку, их готовы поддерживать, поэтому впервые на Неделе моды выделили целый день для показов коллекций, созданных студентами из Москвы, Екатеринбурга Омска и Иваново.
И дебютанты модного подиума не разочаровали. Первое впечатление дилетанта: большинство из тридцати представленных коллекций имели шанс быть моментально проданными в шоурумах, если б таковые здесь были. Молодые дизайнеры не высокомерны по отношению к своему клиенту, они учитывают его запросы, интересы и даже доходы. Да, крой дерзок, но не экстравагантен, цвета откровенно ярки, зато ткани в большинстве своем незамысловаты, авторы обращаются к технике пэчворк, ручному вязанию и кружеву, им чужд пафос, но вполне близок юмор (например, в нужном месте на платье написано "Талия", и пусть кто-то скажет, что ее нет).
Еще одна особенность - явно читаемый интерес начинающих кутюрье к русским национальным мотивам и технологиям в одежде. Идентичность в современной модной индустрии профессионалы считают важнейшим качеством, открывающим новые возможности для творчества и бизнеса. Хотя тут мэтры даже немного поспорили.
"Что касается корней: естественно, они в любом случае питают человека. Но, когда в мире все смешано, искать какие-то очевидные истоки, пытаться притянуть их к стратегии или к успеху брендов неправильно", - считает эксперт моды Антон Копылов.
Сергей Сысоев уверен в противоположном: дизайнеры XXI века вкладывают в одежду дополнительные смыслы.
"Все марки, бренды, которые на слуху, построены на своей идентичности, на том месте, где они родились. А у нас в последние годы было много вторичного, подражательства. Если дизайнер глубоко изучает историю, он создаст продукт, не похожий на все остальные", - отметил Сысоев.
Тема поиска ориентиров на будущее оказалась в центре обсуждения и на научно-практической конференции с участием специалистов из профильных вузов страны. В частности, ученые рассматривали факторы, влияющие на формирование модных предпочтений жителей Екатеринбурга и даже предлагали вполне конкретные идеи для модной индустрии на основе культурного кода Урала. Другими словами, все составляющие развития российской и уральской индустрии моды у нас в наличии. А своя одежка всегда ближе к телу, чем заграничная.