На юге Подмосковья рухнул мост через реку Пахру. Почему это произошло и кто его восстановит?

Обновлено в 18:00

На юге Подмосковья рухнул мост через реку Пахру. Почему это произошло и кто его восстановит?
© BFM.RU

Уголовное дело о халатности возбуждено после обрушения моста в Подмосковье, заявили в Следственном комитете. Мост рухнул в Подольском районе, когда по нему проезжал автомобиль. Женщина-водитель выжила, ее доставили в больницу. Сам мост, как говорят очевидцы, был очень старым и на днях ремонтировался.

«Я почувствовала, что падаю. Не поняла, что произошло, и очень испугалась. Смогла выбраться из автомобиля сама. А потом меня вытащили наверх двое незнакомых мужчин» — так описала свою реакцию 60-летняя женщина, рухнувшая вниз вместе с мостом, когда проезжала по нему на своем автомобиле Skoda. Ее слова в своем телеграм-канале привел исполняющий обязанности главы Подольского городского округа Григорий Артамонов.

Пострадавшая рассказала, что часто ездит по маршруту через этот мост над рекой Пахрой, а в этот раз спешила на работу. Получила травмы, лежит в больнице, ее жизни ничего не угрожает. Для местных это уже давно не самая популярная дорога, рассказывает житель Подольска Кирилл:

«Раньше это был Подольский район, теперь это городской округ Подольск. Сама дорога ведет из деревни Дубровицы в Кутьино в сторону Щапова. Щапово — это уже Новая Москва. Сам я неоднократно ездил, конечно, по этому мосту, потому что удобно и можно пробку объехать. Мост через реку Пахру, там иногда люди приезжали купаться, отдыхать».

В соцсетях есть фото и видео с места обрушения: мост сложился и рухнул вниз вместе с автомобилем, на месте остались торчать только ограждения. Если обратиться к сервису «Яндекс.Карты» и посмотреть фотографии этого моста за разные годы, то можно заметить большую трещину как раз на месте слома моста. Эта трещина была еще два года назад. Новое дорожное полотно там, судя по фото, положили в 2018 году. Последний ремонт там, где была большая трещина, проводился буквально на днях, говорит жительница Подольска Яна:

«Он «убитый», как и все мосты в Подольске. Единственное, что где-то, наверное, с неделю назад, где место разлома, была сделана заплатка асфальтовая. И она была похожа на лежачий полицейский. То есть она очень хорошо выступала. Все проезжающие машины об нее долбились. Женщине, которая ехала, не повезло. А мы ездим туда общественным транспортом. То есть едет мини-автобус людей, и он тоже мог упасть».

Сам мост, как говорят очевидцы, был 1970-х годов постройки. Местные жители часто жаловались на его состояние. Бригады рабочих приезжали, делали заплатки, но капитального ремонта там не проводилось, вспоминает староста деревни Кутьино Владислав Сулима:

— Кто-то писал в частном порядке, его подасфальтировали, заделали немного. Дорожка пешеходная, где люди должны были ходить, как-то провалилась, там вообще не было [где пройти]. Они как-то подъехали, залили, подремонтировали, все. Кто-то занимался им, когда писали, но конкретно специальные службы [не занимались]. Если бы у нас здесь брат губернатора жил или кто-нибудь еще, его бы быстро проверили, а так, я так понимаю, у нас в стране не один такой мост.

— Резюмируя, можно сказать, что этот мост находился в ужасном состоянии и ничего не предпринимали, кроме того, что залатывали какие-то трещины, если появлялись?

— Ну, не в ужасном, в плачевном. Его никто не проверял, никто не интересовался этим мостом. Люди напишут: «Яма» — они что-то сделают, подъедут перила подкрасят. А чтобы глобально, нет.

Версия теракта была исключена, сообщил Григорий Артамонов. Мост будут восстанавливать после окончания следственных действий. Губернатор Московской области Андрей Воробьев уже поручил всем муниципалитетам обследовать мосты на всей территории региона.

О том, кто понесет ответственность за это ЧП, говорит руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль:

Константин Крохмальруководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения»«Я не удивлен, что случилось это ЧП. Главная проблема в том, что увеличился трафик в этом направлении — Подольск — Новая Москва, это направление стало очень сильно развиваться, увеличился трафик автомобильный в разы, если не в десятки раз. Главный момент в том, что так называемые мелкие путепроводы или мосты, на которые абсолютно не обращают внимания, и несут главную опасность. Если вспомнить сопротивление материалов, сопромат, там есть такая форма — это усталость металла и усталость конструкций, которые выдерживают определенный ресурс. Эти путепроводы уже ресурс свой исчерпали практически все, и сейчас это звонок по поводу того, что нужно мониторить практически все путепроводы для того, чтобы не повторялись такие инциденты, как сейчас. Близятся резкие скачки температурного режима, необходимо более жестко относиться к тем конструкциям, которые уже пережили свой срок годности. И здесь вопрос возникает: кто виноват и кто будет оплачивать это? Главная причина и главный виновник — это орган, в чьем ведении находится эта дорога, этот путепровод и этот мост. Но в любом случае государство должно вводить определенную систему компенсаций, страховые выплаты для граждан, которые попали в такую ситуацию, потому что опять сейчас начнутся поиски, кому принадлежит мост. Руководство Подольска должно взять полностью всю ответственность на себя, а восстановительные работы провести и наказать виновных должны дорожные службы, которые должны следить за должным состоянием объектов — путепроводов, мостовых сооружений и так далее».

Мост с 2013 года находится на обслуживании московских властей, однако Подмосковье поможет его восстановлению, сообщил министр транспорта и дорожной инфраструктуры области Алексей Гержик. На месте продолжают работать дорожные службы, администрация и специалисты, которые проверяют состояние конструкций.