Выставка об истории парфюмерии открылась на ВДНХ

На ВДНХ открылась необычная выставка, посвященная истории парфюмерии и косметики в Российской империи. Какой помадой пользовалась Екатерина Великая и какой одеколон предпочитал Николай Второй, узнала специальный корреспондент «МИР 24» Елена Ширяева.

Выставка об истории парфюмерии открылась на ВДНХ
© Мир24

На этой выставке все пропитано ароматом, даже музыка. В XIX веке производители духов придумали, как бы мы сейчас сказали, интересный пиар-ход – рекламировали парфюмерию с помощью мелодий.

«Мы взяли из рекламы наших главных производителей ту рекламу, где рекламировались их продукция, и одновременно она рекламировалась с помощью музыки, и нот. Мы отсканировали эту рекламу», – рассказал коллекционер, сооснователь Русского музея парфюмерии Дмитрий Самодуров.

Под музыку – в ароматный мир отечественной парфюмерии и косметики. Под стеклом – то чем, красились и душились величайшие особы. Секреты красоты сквозь время раскрывают сами парфюмеры.

«Я Эжени Сиу, приехала с мужем из Франции в Россию в 1853 году. Он был представителем парфюмерного бренда».

Именно в XIX веке в России парфюмерное дело достигло промышленных масштабов. Зарубежные мастера приезжали и открывали свои фабрики. Так, в Москве появился известный торговый дом «Сиу и Ко».

«Хотелось бы рассказать вам об этой коробочке, которую родители подарили соей дочери, которая закончила институт благородный девиц. К этому подарку есть аттестат, в котором указано, что девушка училась на отлично».

Но эту коробочку так и не открыли. Зачастую флаконы оставляли на память. Духи, как хорошее вино, говорят музейщики – со временем аромат становится более насыщенным.

Многие флаконы все еще наполнены духами даже спустя столько времени, не только потому что их владельцы хранили их как дорогой подарок. Со временем крышка деформировалась, и коллекционеры не смогли их открыть. Так что как они пахнут, нам остается только догадываться.

В торговом доме «Брокар и Ко» производили душистое мыло. Предприниматель Генрих Брокар придумал новые сорта, а его жена Шарлотта помогла с оформлением.

«Я предложила своему мужу производить мыло не просто как кусочек, а в виде фигурок животных, букв. По нашему мылу дети учились алфавиту».

Флаконы для духов – сами по себе произведения искусства. Ведь нужно было угодить капризным императорам.

«Поставщиком мог стать тот, кто не менее девяти-десяти лет бесперебойно поставлял товары ко двору. Причем товары должны были быть неизменно хорошего качества, они не должны были проваливаться в течение такого долгого периода по качеству. И по умеренным ценам», – отметил Дмитрий Самодуров.

Здесь духи льются рекой в буквальном смысле. Вот фонтан, копия того, что представили на промышленной выставке в Париже. В него тогда окунали перчатки, шляпки. Сейчас такой роскоши нет. Но зато можно вдохнуть аромат, не подвластный времени.