Войти в почту

Почему Гильермо Абаскаль носит Stone Island, кто ещё из тренеров: Гвардиола, Энрике, Личка, история бренда, фанаты

Ведь его носят даже Гвардиола и Энрике. Поясняем за Stone Island и за этот текст.

Почему Гильермо Абаскаль носит Stone Island, кто ещё из тренеров: Гвардиола, Энрике, Личка, история бренда, фанаты
© Чемпионат.com

Российский футбол обладает абсолютно магическим свойством: он наделяет события, предметы, людей и явления новыми качествами. Так случилось и со Stone Island – итальянским брендом одежды, который давно и плотно ассоциируется с футболом. Но в РПЛ ещё и с мемами.

Краткая история бренда Stone Island

Многие футбольные фанаты со всего мира должны быть благодарны модельеру и дизайнеру Массимо Ости, который в 1982 году создал вышеуказанную марку одежды. Уроженец Болоньи хоть и любил кальчо, как любой уважающий себя итальянец, но никак не ассоциировал Stone Island с футболом. Бренд задумывался – и, что важнее, он до сих пор следует выбранному курсу – как линейка модной, но в то же время универсальной, долговечной и простой одежды, созданной из уникальных материалов с использованием экстремальных методов обработки.

Ости на тот момент уже был широко известным в узких кругах человеком. За 11 лет до того он вместе с коллегой Трабальдо Тонье основал бренд Chester Perry с фабрикой в городе Раварино (сейчас там отшивается и часть Stone Island). Спустя семь лет марку пришлось переименовать из-за коллективного иска британских фирм Chester Barry и Fred Perry. Тогда Ости и Тонье сократили название до C.P. Company. Бренд популярен по сей день, его главная фишка – линзы на капюшоне и левом рукаве.

А Stone Island ­­– отдельная и, наверное, самая важная глава в профессиональной жизни Массимо. Ведь именно в этом бренде модельер (и на самом деле большой придумщик) собрал все свои технологические наработки. Тут и метод Garment dyeing, когда вещь красится в готовом виде, а не шьётся из цветных нитей, и другие способы обработки тканей (примеры будут ниже). Ости построил лабораторию и нанял химика Джулио Балбони, с которым они вместе экспериментировали с одеждой. На данный момент компания C.P. Company, куда входит Stone Island, разработала и запатентовала около 60 тысяч способов обработки ткани. Это не опечатка.

Может звучать немного сложно, но на деле всё просто: Stone Island – это про долговечность и стиль, в основе которого нестандартный подход к выбору ткани. Например, в одежде бренда используются материалы, меняющие свой цвет в зависимости от температуры (тела или окружающей среды) или влажности. Есть и светоотражающие ткани, покрытые мозаикой стеклянных полусфер на кристаллическом уровне. Или же – ткань из полиэфирных звёздчатых нитей, обработанная под высоким давлением и при 130-градусной температуре, из-за чего нити склеиваются между собой, образуя непромокаемое покрытие. А первая коллекция из семи курток была сшита из материала Tela Stella, который ранее использовался для изготовления тентов для грузовиков.

Stone Island сильно выделяется на фоне других премиум-брендов, потому что подходит к созданию одежды не только с точки зрения стиля, но и практичности. У марки есть куртки с парашютными стропами и вентиляцией, съёмный подклад, модульные карманы и многое другое. Применение и адаптация технологий из различных индустриальных сфер в создании одежды помогли бренду занять свою нишу в премиум-сегменте.

Отличительная черта Stone Island – тканевый патч с розой ветров на левой стороне изделия (на рукаве или штанине). Логотип именно такой, потому что символизирует любовь к морю, новым открытиям и вызовам. Название бренда взято из романа Джозефа Конрада «Сердце тьмы», писатель много размышлял о морских экспедициях и путешествиях.

Stone Island считается фанатским брендом. Повлияли фильмы и массовая культура

Изначально всё началось с итальянских модников панинаро, которые ещё в начале 90-х смогли себе позволить дорогую одежду. Сначала молодые люди в модной одежде собирались в закусочной Al Panino (оттуда и название субкультуры), слушали брит-поп и катались по Северу Италии на скутерах и мопедах – ну и, конечно, периодически ходили на футбол. Ребята посещали фанатские трибуны «Интера» и «Милана», хотя мало кто из них был связан с фанатскими группировками. Там этих людей уже заметили местные ультрас и частично переняли стиль одежды. Болельщики оценили практичный и модный образ «золотой» итальянской молодёжи.

Но массово Stone Island вошёл в культуру в середине 90-х. Благодарить надо британских футбольных фанатов, которые подсмотрели молодой бренд у итальянцев. Неудивительно: любящим подраться мужчинам нужна была крепкая, долговечная и в то же время стильная одежда. Однако если задуматься, это «стоник» стал одним из главных противоречий в британской массовой культуре.

Ведь британские фанаты – как, собственно, и панки – протестовали против беспредельно набирающего обороты капитализма имени Маргарет Тэтчер. А панинаро, надевшие Stone Island первыми, выступали за разрушение застоявшихся итальянских традиций, они считали их атавизмом и хотели перемен через новую культуру, экономику и этику.

То есть путь популяризации следующий: молодые люди из богатых итальянских семей → фанаты «Интера» и «Милана» → британские ультрас. А уже дальше культ «стоника» разросся на всю Европу, включая Россию.

Особенно повлияли на это фильмы The Football Factory (2004) и Green Street Hooligans (2005) – там фанаты крошили врагов в куртках в том числе и этого итальянского бренда. Из отечественного кинематографа можно выделить «Околофутбола» (2013). Так что уже три десятилетия «стоник» с их легендарным патчем – один из символов фанатского движения.

Stone Island в России = агрессия и фанатизм. А ещё тысячи подделок

Stone Island в России настолько культовый, что его в своих треках упоминают рэперы (западные тоже упоминают, но реже), а группа «ХЛЕБ» в 2017 году посвятила куртке этой марки даже целую песню (правда, шуточную)! Получился если не бэнгер на все времена, то атмосферная композиция уж точно.

Сейчас представить футбольных фанатов из Европы без Stone Island просто невозможно. В России популярность бренда сыграла с ним злую шутку: одежду массово подделывают, потому что «стоник» всегда был дорогим. Для примера, сейчас в России у реселлеров самые простые куртки стоят от 50 тысяч рублей, с технологическими решениями и из последних коллекций – ближе к 100 тысячам, а отдельные лоты и ещё больше.

Далеко не каждый российский фанат может позволить себе столь дорогую одежду. Тогда человек обращается к копиям: вещам, внешне максимально напоминающим оригинал, но в случае со Stone Island не имеющим тех самых технологий, из-за которых бренд и понравился активным любителям футбола. Копии стоят сильно дешевле оригинала: в три-пять раз. Продавцы на сайтах с досками объявлений называют качество такой одежды «высшим» или «люксовым».

В интернете немало статей и видеогайдов, как отличить настоящий Stone Island от «пали». Стоит обратить пристальное внимание на фурнитуру, качество патча, швы, шрифт на бирках и многое другое. Но, честно говоря, научились подделывать и это – поэтому нередко подделки продают как оригинал. Зачастую отдельные элементы в поддельной одежде покупаются на тех же заводах, где отовариваются оригинальные фабрики (они есть не только в Италии, но и в Румынии, Тунисе, Китае, Индонезии).

Абаскаль и Личка тоже носят Stone Island. Тренеры и соцсети превратили бренд в мем

Они тоже носят «стоник». Тренер «Спартака» так вообще стал главным амбассадором бренда в чемпионате России. Обычно Гильермо Абаскаль появляется на бровке в вещах из базовой линейки (как на главном фото), но в дерби с «Локомотивом» его можно было наблюдать в свитшоте с гигантским лого Stone Island на левой руке (юбилейная коллекция). В России такой можно купить от 45 тысяч рублей у реселлеров.

Марцел Личка впервые появился в Stone Island в прошлом туре РПЛ. На игру с «Сочи» тренер вышел в любимом розовом цвете – куртка была выполнена из нескольких материалов. В России такую можно приобрести у реселлеров от 60 тысяч рублей.

Так как в Европе и России особенно «стоник» считается фанатским, а людей, предпочитающих бренд из-за технологий и удобства, в разы меньше, то вокруг марки сложилась весьма агрессивная аура. Раньше человека могли остановить на улице и попросить «пояснить за шмот» – кто ты и почему носишь ту или иную одежду, которая плотно ассоциируется с определённой субкультурой. Ведь нередко марку надевали школьники, чтобы казаться грознее и быть в тренде. Традиция канула в прошлое, но агрессивный осадок всё ещё остаётся.

Потому известные футбольные люди в Stone Island выглядят в глазах российского массового зрителя несколько комично. И когда на прошлых выходных сначала Абаскаль в меньшинстве сыграл с «Локомотивом» вничью и в сущности упустил победу, а затем Личка сделал то же самое в игре с «Сочи», соцсети взорвались.

Появились шутки, мол, тренеру «Динамо» не стоило надевать Stone Island, ведь в РПЛ это не очень-то удачная идея: посмотрите на результаты «Спартака». А когда динамовцы, ведя 3:1, закончили встречу на «Фиште» 3:3, приколы стали беспорядочно множиться.

Однако главный адепт «стоника» в российском футболе – это Александр Григорян. Отечественный специалист давно носит одежду этого бренда: его можно было видеть в пуховике Stone Island в недавних эфирах «Матча» у кромки поля, а также в кофтах и куртках во время матчей «Луча-Энергии» пятилетней и даже 10-летней давности!

В Европе Stone Island ассоциируется с Гвардиолой. Но есть и другие тренеры

Для европейских коучей «стоник» – просто один из премиум-брендов, в одежде которого можно появиться на матче. Из испанских топ-тренеров это, конечно же, Хосеп Гвардиола, но во время работы в «Ман Сити» испанец не так часто надевает одежду вышеуказанной марки из-за контракта клуба с другими брендами. Соотечественник Пепа, который тоже уважает Stone Island – это тренер «ПСЖ» Луис Энрике. Также можно отметить Юлиана Нагельсмана.

Из менее статусных специалистов можно вспомнить Тьерри Лоре (экс-«Страсбург»), Маркуса Баббеля (работал в «Штутгарте», «Герте» и «Хоффенхайме»), Натана Джонса (экс-«Саутгемптон», «Лутон» и «Сток Сити»), а также Хайко Фогеля (экс-«Базель»).

Сейчас Stone Island всё больше ценится среди любителей моды

Надо признать, что в России в последние годы бренд, казалось бы, намертво приклеенный к субкультуре футбольных фанатов, находит всё больше симпатий у любителей современной моды. За рубежом это во многом произошло после популяризации марки на рынке США и открытия магазинов по всей стране. У нас же Stone Island как был локальным брендом, представленным в специализированных магазинах, так им и остаётся.

Одежда из ретроколлекций ценится в разы больше вещей из самых последних, за некоторые позиции в России могут просить свыше миллиона рублей (но всё зависит от конкретной ситуации и состояния). И это уже никак не связано с футбольными хулиганами. Однако стоит признать, что с драками, трибунами и сердитыми лицами Stone Island будет ассоциироваться ещё долго.