В Telegram на 33% выросло количество авторов год к году

У Telegram и YouTube выросло число авторов. При этом у последней площадки это произошло впервые с 2021 года. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на Brand Analytics.

В Telegram на 33% выросло количество авторов год к году
© BFM.RU

Так, у Telegram рост год к году 33%, и количество авторов достигло 14 млн. Число авторов YouTube увеличилось на 18% и превысило 7 млн. Кроме того, у сервиса выросли объем контента авторов — на 22%, до 29,5 млн сообщений, а также активность.

Пиковый рост Telegram пришелся на 2022 год, в этом году темпы замедляются. По YouTube в последние два года с понижающегося тренда произошел локальный рост, говорит директор по маркетингу Brand Analytics Василий Черный:

Василий Черный директор по маркетингу Brand Analytics «Почему это произошло? Telegram сделал ставку на то, что это медийная платформа, и через эту платформу работают очень много медиа, блогеров и так далее. В связи с тем что общественно-политическая повестка последний год пандемии и СВО, Ближний Восток и так далее бурлит, соответственно, повестка подстегивает интерес к новостям, к медиа. Второе, которое было заложено в идеологии, — общение. Часть коммуникаций уходят в приват, и Telegram с тренди тоже. Помимо этого, техническое совершенство платформы, вместе с этим ростом там растет и спам-контент, и бот-активность, растет больше, чем на всех других платформах. Еще очень важный момент, что те данные, о которых мы говорим, не по России, а по русскому языку. При этом надо отметить, что за последние полгода темпы роста Telegram снизились, можно говорить, что локальный потолок достигнут. С YouTube ситуация более простая, он давно снижался, и в этом смысле рост — это скорее некий отскок после довольно длительного снижения. Это связано по популярности формата коротких, вертикальных видео, и в России это тем более актуально на фоне самоцензуры со стороны TikTok (заблокирован в России). На него льют новостной контент, связанный с общественно-политической повесткой в том числе. Гораздо важнее другой аспект — большая база знаний, это очень удобная площадка для тематических блогеров, несмотря на то что классические моменты монетизации для блогеров на YouTube закрыты».

«ВКонтакте», напротив, показал снижение числа авторов на 8%, до 25,5 млн. Уменьшился объем контента. Однако социальная сеть все равно остается лидером по этим показателям. В отличие от «ВКонтакте» YouTube и Telegram стали для широкой аудитории новостными медиа. Поэтому именно на них прежде всего отражаются все события, имеющие широкий общественный резонанс. Говорит генеральный директор агентства «Социальные сети» Денис Терехов:

Денис Терехов генеральный директор агентства «Социальные сети» «После 24 февраля в России осталось не так много площадок. Rutube так и не стал полноценной заменой, YouTube продолжает лидировать в сегменте видео. Что касается социальных сетей — это «ВКонтакте» и «Одноклассники». Telegram — это универсальная площадка, где одновременно это и мессенджер, и набор информационных агентств, классической социальной сетью это не назовешь, потому что там нет ленты новостей в том виде, в котором мы к ней привыкли. Telegram постепенно становится нашим всем. Я думаю, что если Дуров прикрутит к Telegram платежную платформу, полноценный видеоплеер, хотя он там есть, ютюбоформатный, что ли, то нам вообще, кроме Telegram, ничего будет не нужно. Он станет чем-то вроде русского WeChat».

Ранее 50% российских блогеров признались, что переведут свою аудиторию в Telegram после блокировки VPN-сервисов. С 1 марта 2024 года Роскомнадзор намерен блокировать VPN-сервисы, которые используются для посещения запрещенных в России ресурсов.