От Синди Кроуфорд до Кейт Мосс: как фотографы влияли на карьеру топ-моделей 90-х
Они изменили модельный бизнес, они стали эталонами женской красоты и грации, их имена превратились в легенды. Речь о богинях подиума, ворвавшихся в мир Высокой моды в 90-е годы прошлого века. Однако мало кто знает, что своим успехом эти нимфы во многом обязаны фотографам. Об этом и не только рассказывает фотограф Дмитрий Исхаков.
Принято считать, что феномен супермоделей — не просто успешных манекенщиц, а настоящих звезд — зародился со снимка немецкого фотографа Питера Линдберга для британского Vogue. Для январской обложки номера, который вышел в свет в 1990 году, позировали не одна, а сразу пять моделей — Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Татьяна Патитц, Синди Кроуфорд и Кристи Тарлингтон. Черно-белый кадр, который бы сейчас упрекнули в недостатке однообразия, на тот момент был революционным.
Пожалуй, впервые, это были не замершие манекены, а живые девушки, на которых захотели быть похожими миллионы.
Увидев это фото, Джорд Майкл пригласил всех пятерых сняться в его клипе Freedom. А после выхода ролика девушками заинтересовался и Джанни Версаче, который позвал их выступить в своем показе — во время дефиле они подпевали песне Freedom.
Впрочем, Линбдберг был не единственным фотографом, повлиявшим на судьбу топ-моделей 90-х.
Синди Кроуфорд
Когда Сидни было 16 лет, местный фотограф из ее городка, Роджер Легель, попросил сфотографировать ее для студенческой газеты. Она согласилась, и он сделал этот снимок у бассейна.
«Я была еще подростком и мечтала стать физиком-ядерщиком или первой женщиной-президентом — эти профессии представлялись мне тогда самыми важными. Эта первая съемка изменила мою жизнь. Роджер Легель посоветовал мне поехать в Чикаго и попытаться найти агента. Тогда мой отец считал, что работа моделью — тоже самое что проституция, поэтому мои родители были против. Однако, я поехала в Чикаго, и в итоге подписала контракт с агентством Elite и начала сниматься для каталогов, а также работать с Виктором Скребнески — самым важным фотографом в Чикаго», — вспоминала Кроуфорд.
Именно Виктора Скребнески можно считать тем фотографом, который дал профессиональный старт карьеры Синди.
Кристи Тарлингтон
Кристи Тарлингтон появилась на обложках более чем 500 журналов и ходила по подиумам ведущих мировых домов моды, включая Chanel и Valentino. Скаут заметил ее в 14 лет, когда та каталась на лошади вместе со своей сестрой. С 14 лет она начинает работать моделью и чуть позже заключает контракт с Ford Models — одного из крупнейших модельных агентств в мире.
«На протяжении многих лет моими наставниками было очень много фотографов и редакторов. В самом начале больше всего меня научил Артур Элгорт. Мне всегда нравилось с ним работать. Мы много путешествовали вместе», — говорит Кристи Тарлингтон.
Одни из самых известных снимков Кристи Тарлингтон начала 90-х — фотосессия «Reds» для сентябрьского Vogue снятая в Санкт-Петербурге в России. Ее автор — американский фотограф Артур Элгорт. Его почерк — легкая небрежность. Этот его стиль виден и в съемке REDS. В фотосете с Тарлингтон он поставил в один кадр с ней случайных молодых курсантов, которые не отказались и приняли участие в съемке.
Наоми Кэмпбелл
Наоми появилась на обложке британского ELLE в свои 15 лет. И с тех пор продолжает оставаться мегазвездой. Пожалуй, важнейшую роль в становлении карьеры Наоми Кэмпбелл сыграл гениальный фотограф Стивен Майзель.
Однажды попав в его кадр, модели становились известны по всему миру. Поцелуй Кристи и Наоми — один из тех снимков, которые способствовали росту их карьеры и популярности. С тех пор Майзель снимал Наоми бесчисленное количество раз и снимает по сей день.
Ева Герцигова
Ева Герцигова в 16 лет выиграла конкурс моделей в Праге и, переехав в Париж, вскоре стала лицом рекламной кампании бренда Wonderbra «Hello Boys» которую сняла Эллен Фон унверт (в прошлом и сама бывшая моделью). Эта рекламная кампания и стала ключевой в карьере модели. Плакат 1994 года с Евой Герциговой в соблазнительном черном кружевном белье произвел настоящий фурор.
Продажи Wonderbra выросли до невероятных высот — каждые пятнадцать секунд в мире продавался один бюстгальтер стоимостью в 26 долларов. Эта работа стала не только коммерчески удачным проектом, но и произведением искусства — плакат с Евой был выставлен в музее Виктории и Альберта в Лондоне.
Клаудия Шиффер
Эллен фон Унверт была тем фотографом, с которым начинала свою карьеру и юная Клаудиа Шифер — вместе они работали для Guess. «Это была та идеальная съемка, где чувствовалась химия между моделью и фотографом. Ты можешь быть настолько глупым и непослушным, насколько захочешь, потому что есть доверие», — вспоминала Клаудия.
Одной из самых впечатляющих фотосессий в ее карьере можно назвать рекламную кампания Valentino с Артуром Элгортом. Съемка, которая проходила в Риме, была основана на культовом фильме Феллини «Сладкая жизнь», и Клаудии в ней выпала роль Сильвии.
«В течение дня мы привлекали все больше и больше внимания, пока жизнь, наконец, не начала подражать искусству: нас преследовали папарацци, как и героиню Сильвии в фильме. В одной из сцен на балконе внизу образовалась толпа людей, и когда мне приказали помахать им рукой, они ответили скандированием моего имени. Это было сюрреалистично», — рассказывала Шиффер.
Линда Евангелиста
Очень сложно сказать, кто сыграл ключевую роль в становлении карьеры Линды Евангелисты, но совершенно точно можно выделить двух великих фотографов. По одной легенде, фотограф Стивен Майзель увидел Евангелисту в одном европейском журнале и пригласил ее для фотосессии в Vogue.
Вторым, но не по значению, был Питер Линдберг, который убедил начинающую звезду подиума Линду Евангелисту на кардинальную смену образа — расстаться с длинными волосами и подстричься «под мальчика». Смелый шаг оказался оправданным — с короткой стрижкой Ева появилась не на одной обложке глянца. А ее прическа стала одним из самых популярных запросов у девушек в парикмахерских.
Кейт Мосс
В начале 90-х Кейт Мосс познакомилась с итальянцем Марио Соренти, они оба тогда работали моделями в Лондоне. Они стали встречаться, и отправились в поездку на Виргинские Острова.
Марио, постоянно фотографировал Кейт, будучи буквально одержим ею. Марио показал эти снимки Кельвину и тот, оценив их потенциал отправил их обратно на остров — уже снять для него рекламную кампанию. Эта фотосессия взорвала рекламный рынок и задала новые тренд на андрогинность. А Мосс Кейт стала одной из самых востребованных моделей 90-х.
Референсы предоставлены Дмитрием Исхаковым