Эксперт рассказал, какие тренды в уходе за собой будут актуальны в 2024 году

ТАСС, 7 декабря. Вдумчивое потребление, замена декоративной косметики правильно подобранным уходом и выбор в пользу естественного старения - самые актуальные тенденции в потребительском поведении, которые повлияют на бьюти-рынок в следующем году. Такое мнение высказала руководитель отдела по бренд-коммуникациям "Юнилевер Русь" Александра Макаренко.

В 2024 году российские потребители будут отдавать предпочтение многофункциональным средствам для ухода, отметила Макаренко.  Это отражает тенденцию последней пары лет: современный покупатель вместо нескольких средств отдает предпочтение одному - эффективному и многофункциональному.

По мнению Макаренко, тренд стал следствием сокращения расходов населения и стремлением потребителя упростить бьюти-рутину, сделав ее более комфортной. В ответ на запрос покупателя на рынке появляется все больше продуктов, которые заменяют или даже объединяют в себе несколько средств. 

Благодаря стремлению потребительниц к "трансляции красоты" через ухоженную кожу второе рождение на рынке получили такие средства, как СС-крем, уход с SPF, тонирующими/светоотражающими частицами и т.д. По словам эксперта, светящаяся, ровная кожа без тональных средств достигается за счет системного комбинированного ухода.

Она добавила, что многие бренды, поддерживая тренд на естественность, выступают против стереотипов в понимании красоты. Например, бренд "Черный Жемчуг" при разработке некоторых средств учитывал желание потребительниц, особенно более старшего поколения, выглядеть естественно. Это отразилось на составах, которые обогащены софт-фокус эффектом: специальные частицы рассеивают свет, визуально делая тон и рельеф кожи более мягким. И это отражение еще одного тренда "макияж без макияжа" (no make up make up).

По словам Макаренко, инклюзивная красота также трансформировалась в уход от "культа молодости" в принятие естественного старения. Все чаще бренды привлекают к рекламным кампаниям моделей или актрис старше 45 лет. Так, одной из последних ярких фэшн-съемок стала кампания Loewe с 88-летней Мэгги Смит (Минерва МакГонагалл в "Гарри Поттере"). При этом подобные съемки сегодня уже не являются для аудитории чем-то удивительным, хотя еще лет 10-15 назад появление в рекламе NARS 68-летней актрисы Шарлотты Рэмплинг было скорее исключением. Эксперт отметила, что это говорит о глобальной трансформации общественного мнения в вопросах стандартов красоты.