Войти в почту

Янтарный комбинат Ростеха выпустил одежду из солнечного камня

Фото: Калининградский янтарный комбинат

Янтарный комбинат Ростеха выпустил одежду из солнечного камня
© Ростех

Калининградский янтарный комбинат представил результаты первого креативного воркшопа для российских дизайнеров одежды «Балтийский акцент». Его результатом стала экспериментальная коллекция одежды, в которой самоцвет используется вместо ткани и фурнитуры. Янтарные топы, болеро, жилеты и парео наряду с ультрамодной авоськой, клатчами и галстуками представлены 1 декабря на подиуме единственного в мире Дома янтарной моды.

Модели одежды из янтаря изготовлены комбинатом впервые. В течение трех осенних месяцев восемь модельеров знакомились с современными возможностями обработки янтаря и в творческом союзе с ювелирами комбината интегрировали янтарь в свои коллекции. 76 итоговых образов созданы дизайнерами Эльвирой Назаровой (Volku), Юлией Селянто, Натальей Ушаковой и Екатериной Мун (VETER@MoonRose), Натальей Кашенцевой (TuNKina), Анастасией Самокиш, Светланой Синиченковой (BIRD.DRESS) и Елизаветой Конышак (Янтарный комбинат). Янтарь гармонично дополнил легкий воздушный шифон, грубую кожу, пайетки и стразы, трикотаж и уютную шерсть.

«Наши образы – это женская нежность с сильным характером. Воздушное облако ткани, окутывающее женский силуэт, с грубым браслетом или набедренным ремнем из натуральной кожи. Янтарь оказался удивительно пластичным материалом, с которым можно сочетать абсолютно все. Поражает его многогранность – черный, прозрачный, зеленый. Камень отлично вписался в нашу коллекцию», – прокомментировала основатель бренда Veter Наталья Ушакова.

Специально для воркшопа Янтарный комбинат выпустил эксклюзивную коллекцию из 70 янтарных украшений и 15 элементов одежды и аксессуаров из янтаря. В экспериментальных образцах самоцвет выступает самостоятельно либо как часть классических фактур, например, появляется в виде пуговиц или вышивки. Самостоятельные элементы одежды из янтаря выполнены по технологии бисероплетения из прозрачного и матового мятого шара разных диаметров. На изготовление самого тяжелого в коллекции изделия – топа из солнечного камня весом 560 граммов – ушло порядка тысячи янтарных бусин.

«Дом янтарной моды – творческая экспериментальная площадка для дизайнеров, художников и ювелиров. Его открытие позволило показать, как можно стильно использовать янтарные украшения в модных образах. Затем состоялся выпуск собственной линейки одежды, который был представлен сегодня на показе. Наш дизайнер Елизавета Конышак, наверное, впервые в истории моды создавала свои образы практически на янтарном производстве. Этот уникальный опыт позволил максимально органично вписать янтарь в фактуру ткани, подогнать элементы кроя. Кроме того, мы создали из янтаря и саму одежду – это бюстье, топы, юбки-парео. В планах команды Дома янтарной моды дальше раскрывать современные возможности обработки камня, продолжать творить, экспериментировать и обновлять коллекции одежды и украшений», – рассказала заместитель генерального директора по ювелирному производству Майя Скворцова.

В день показа дизайнеры также приняли участие в мастер-классе с участием ведущего эксперта в сфере моды Лины Дембиковой, PR-директора журнала Voice Никиты Мартынова, основателя российско-итальянского медиахолдинга PICCOLO Виктории Агабековой.

После модернизации, проведенной в 2021 году при поддержке Ростеха, ювелирное производство Калининградского янтарного комбината ежегодно увеличивает объем переработки. На 1 декабря этого года переработано более 25 тонн, что практически вдвое выше прошлогоднего результата в 13,5 тонн. Мощности обновленного производства позволяют переработать до 50 тонн янтаря ежегодно.