Войти в почту

От изящного нормкора в «Служебном романе» до безумных 70-х в «Бриллиантовой руке»: самые стильные героини советских фильмов

Героини этих лент вскружили головы обычным советским женщинам. Они пытались повторить смелые образы из кино, но в те времена пошивы были промышленными, на заводах. Поэтому приходилось браться за иголку с ниткой самой и шить атласный халатик как у Анны Сергеевны из «Бриллиантовой руки» или платье героини Людмилы Гурченко из «Карнавальной ночи». Корреспондент «Клопс» собрал самые запоминающиеся образы той эпохи.

1. «Карнавальная ночь», 1956

Молодая Людмила Гурченко попала на роль главной актрисы в этом сериале со второй попытки. Первый раз, когда юная артистка пришла на пробы, ей отказали, ссылаясь на то, что она выглядит в камере не так, как хотел бы Эльдар Рязанов. Да и помешала слишком активная мимика актрисы.

Позже выяснилось, что оператор неправильно выставил свет, и именно по этой причине будущая Леночка Крылова выглядела не так, как в жизни со всей своей утончённой красотой.

Лена Крылова блистала на новогодней ночи в чёрном приталенном платье от самого Кристиана Диора. Белая муфточка также стала пределом мечтаний советских зрительниц.

Талия Гурченко была 48 сантиметров, и после выхода фильма в свет девушки бросились утягивать себе её, чтобы добиться такого же идеала. Но мало кто знал, что фигура актрисы — это последствия послевоенного голода.

В ещё одном эпизоде Леночка Крылова предстаёт перед зрителями в пышном белом платье с рукавами-фонариками и воротником-стоечкой.

2. «Бриллиантовая рука», 1968

Культовая комедия Леонида Гайдая полюбилась зрителю не только из-за искромётного юмора, но и благодаря героине Анне Сергеевне, которую сыграла Светлана Светличная. Советская фам фаталь — роковая женщина — вызвала настоящий бум среди зрителей. В образ Анны Сергеевны умело вписались яркие платья, аксессуары и активный макияж с большими стрелками — всё в духе эпохи 70-х.

Героиня облачается в одном из эпизодов в белый брючный костюм — фактически его введение в базовый гардероб женщины было революцией, которую начал известный модельер Ив Сен-Лоран. Теперь девушки тоже могли носить вещи из мужского гардероба или «с мужского плеча», делая выбор в пользу объёмных пиджаков с подплечниками.

В другой сцене актриса одета в розовый халатик с меховой накидкой, на ушах у неё объёмные серьги, а на голове — белая повязка. Утончённости образу придают белые туфли с бантом.

Советские женщины присылали письма Светличной, чтобы узнать, где можно приобрести такой халат из фильма — настолько он покорил сердца. Самые отчаянные пытались сшить предмет гардероба самостоятельно.

3. «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», 1975

Карамельное платье в стиле сафари Ив Сен-Лорана стало культовым. Несмотря на то что вещь была перешита в третий раз по счёту, поскольку использовалась и ранее актрисами в других фильмах, образ Нади от этого нисколько не испортился. Напротив, слегка грубая внешность тогдашнего секс-символа Барбары Брыльской была оттенена женственным платьем на ремешке.

4. «Служебный роман», 1977

Людмила Прокофьевна (Алиса Фрейндлих) в самом начале фильма одета в нормкор — повседневный офисный лук. Коричневый костюм, голубая рубашка и квадратные очки в чёрной оправе: стандарты изменились, и теперь образ героини в стиле Тома Форда кажется даже сексуальным и женственным.

Впоследствии, когда Верочка помогла Людмиле Прокофьевне преобразиться, персонаж выглядит уже более интересным и ярким. Верочка разбавляет гардероб своей начальницы акцентными и по тем временам трендовыми вещами. У героини Алисы Фрейндлих появляется платье в морском стиле (подобно тому, какое было на показах у Коко Шанель), платье в мелкий цветочек (о котором мечтали советские женщины) с активной брошью и акцентом на шее.

5. «Астенический синдром», 1986

Галина Захурдаева сыграла в картине Киры Муратовой эпизодическую роль девушки Маши, но всё равно многим запомнилась по чёрному берету с большой брошкой и пальто в мелкие пятнышки леопарда. Образ советской француженки на этом не заканчивается: в следующих кадрах актриса появляется и в ярком боа, и в кружевном белье. На голове у Маши причёска, характерная тому времени: объёмный начёс, чёлка и локоны.

Главный редактор онлайн-издания «После титров» рассказал, какими фильмами можно разбавить праздничные каникулы.