Тонер или тоник: в чем отличие и зачем они нужны в уходе за кожей

Цель ухода за кожей — сохранить её здоровье и молодость. Правильно подобранные косметические средства помогут добиться этой цели. Несмотря на схожие названия, тонер и тоник имеют принципиальные отличия. Это два совершенно разных продукта, и если вы в них разберётесь, ваша кожа заметно преобразится!

Тонер или тоник: в чем отличие и зачем они нужны в уходе за кожей
© ГлагоL

Чем отличаются между собой тонер и тоник, какой продукт выбрать для себя и что предпочтительнее использовать в повседневном уходе, нам помогла разобрать Анастасия Семёнова, эксперт в области натуральной косметики и основатель бренда SmoRodina.

Чем отличаются тонер и тоник

Главное отличие двух продуктов в том, что тонер принадлежит к азиатской системе ухода, а тоник — к европейской.

На упаковках корейских средств можно увидеть такие названия, как:

TONIC. TONER. FRESHNER. SKIN.

По сути это обозначение одного и того же продукта, который используется на втором этапе ухода за кожей. То есть, после умывания и перед нанесением увлажняющих средств.

Много дебатов ведётся относительно того, чем различаются тоник и тонер, и как правильно называть этот продукт. На самом же деле тонер в переводе с английского языка — это и есть привычный нам тоник для лица. Однако в нашей практике мы привыкли разделять эти два понятия.

Зачем нужны тонер и тоник

Оба эти продукта — и тоник, и тонер — используются после очищения кожи и выполняют функцию тонизирования.

Тоник — это средство, обладающее лёгкой текстурой и по консистенции напоминающее воду. Этот продукт пришёл к нам от европейских марок и давно всем известен. Тоник завершает этап очищения кожи и наносится на лицо с помощью ватного диска.

Тонер — это продукт, который имеет более густую консистенцию и иногда может напоминать даже лёгкий гель. Это средство пришло к нам как раз от южнокорейских марок. Он работает на предварительное увлажнение кожи и подготавливает её к нанесению сыворотки и крема. Также тонер выполняет функцию бустера и обычно содержит более высокие концентрации активных компонентов, чем тоники. То есть, он не только завершает этап очищения кожи, но и сам по себе является активным средством, также усиливая проникновение активных компонентов сыворотки и крема в более глубокие слои дермы. Есть небольшое отличие в способе его применения: густой тонер, в отличие от тоника, наносится на кожу подушечками пальцев и распределяется лёгкими похлопывающими движениями.

Какие мифы об этих средствах существуют

МИФ 1. ВСЕ ТОНЕРЫ ОДИНАКОВЫЕ

Конечно же, это не так! Существует огромное количество тонеров, и все они имеют разные составы. Восстанавливающие и успокаивающие подойдут для чувствительной кожи, матирующие — для жирной, противовоспалительные — для проблемной. Увлажняющие тонеры более универсальные и в особенности подойдут для сухой и обезвоженной кожи.

Отдельно можно выделить тонеры, в составе которых есть кислоты. Они обновляют кожу, устраняют слой омертвевших клеток и способствуют улучшению тона лица.

МИФ 2. ТОНЕР — НЕОБЯЗАТЕЛЬНАЯ СТУПЕНЬ УХОДА

Тонер — один из важнейших продуктов, который помогает восстановить естественный pH-баланс кожи после очищения. Именно он усиливает проникновение сыворотки и крема в более глубокие слои дермы, помогает избавиться от стянутости кожи после умывания, увлажняет и обновляет. Поэтому обязательно включайте тонер в свою ежедневную бьюти-рутину, используя утром и вечером.

МИФ 3. ТОНЕР ДОЛЖЕН ВПИТАТЬСЯ

Также у многих девушек есть предубеждение, что нужно дожидаться полного впитывания тонера и только потом наносить следующие средства. Это правило касается исключительно кислотосодержащих тонеров, которые наносятся на сухую кожу. Если же это классический тонер, то наносите его на слегка влажную кожу. И чем быстрее, тем лучше. В Корее даже существует «правило 3-х секунд» — когда средство нужно успеть нанести всего за 3 секунды. Это усилит работу тонера и повысит активность действующих компонентов.

Главная задача — не пренебрегать этапом тонизирования. И, конечно, выбор правильного тонера по типу вашей кожи и решения конкретных проблем является ключевым к достижению высоких результатов.