Александр Васильченко назвал способы решения транспортных проблем в Курске

В минувшие выходные соцсети курян в буквальном смысле закипели от комментариев желающих высказаться по поводу транспортной реформы. На странице доктора политических наук Владимира Слатинова разгорелась нешуточная дискуссия о том, что не так с автобусами в Курске. Большинство комментариев курян не остались без обратной связи от регионального Минтранса, первый заместитель министра Александр Васильченко лично отвечал пользователям, а затем и вовсе предложил встретиться и обсудить всё лично. Он объявил 30 января Днём открытых дверей и пригласил к обсуждению транспортной реформы всех желающих. Двенадцатичасовой марафон приёма граждан завершился сбором и анализом поступивших предложений. Чиновнику удалось пообщаться с 37 посетителями. Разговор с каждым длился порядка 20 минут. — Есть здравые мысли, есть общесистемные проблемы, которые мы понимаем и видим. Проанализируем и подберём решения, которые можно сделать в ближайшее время и те, которые нужно сделать в перспективе. Особое внимание к количеству подвижного состава, приоритетному проезду и наличию остановок. Многих остановок физически нет, которые требуются людям, — отметил Александр Васильченко. Он также отметил, что у курян были вопросы по экипировке водителей, их поведению. Первый замминистра транспорта также добавил, что готов и впредь обсуждать с курянами проблемные вопросы, чтобы вместе сделать работу общественного транспорта лучше. По итогам поступивших во вторник обращений уже на следующий день собралась рабочая группа в составе сотрудников Минтранса курской области, «Центра транспортных услуг», перевозчиков и общественников. После анализа обращений Александр Васильченко опубликовал в соцсетях пост, где отразил основные проблемы и возможные способы их решения. Учитывались также и другие источники информации: данные модуля анализа пассажиропотоков; зафиксированные контролерами нарушения; реестр обращений колл-центра 702-802. В числе проблем первый замминистра назвал переполненные автобусы в пик, долгое ожидание транспорта, несоблюдение расписания, доступность и наличие остановочных пунктов, пропуск остановок водителями, поведение водителей и манеру вождения, нестабильную работу навигации и приложений, информативность маршрутов следования, вандализм и поведение пассажиров К наиболее проблемным направлениям и маршрутам города специалисты отнесли: Магистральный проезд, деревню Кукуевку. (61Г, 75М); микрорайон Волокно. (46, 71М); Юго-Западный и Северо-Западный микрорайоны (28М, 35М, 73М, 93М); посёлок «Северный» (46, 28М); Железнодорожный округ (42М, 88Г). Причины, как отметил Александр Васильченко, есть внешние и внутренние. К числу внутренних относятся неполный выпуск транспортных средств: недостаток водителей; технические неисправности; режим труда и отдыха водителей. несбалансированное расписание в часы пик, с учетом начала трудового дня; культура и квалификация водителей; сбои в работе навигации и бортового оборудования; информированность пассажиров в автобусе и на остановках. Есть и внешние причины, которые приводят к долгому ожиданию транспорта. В частности, Александр Васильченко среди них назвал неразвитую связь районов «Город одной улицы»; отсутствие приоритета проезда общественного транспорта, которое вызвано недостаточным количеством выделенных полос; режимом работы светофоров. Кроме этого, влияют заторы на дорогах и сезонное сужение проезжей части зимой из-за скопления снега и проводимые работы по ремонту коммунальных сетей, реконструкции трамвайной инфраструктуры. Для решения части имеющихся проблем Минтранс уже в ближайшие месяцы примет ряд мер. В частности, планируется увеличить численность водителей. Способствовать этому будут ярмарки вакансий, в том числе в соседних регионах. Также планируется проработать вопрос льготной ипотеки для водителей. Для обеспечения технической возможности и выпуска 100% транспорта на линию планируют мобилизовать техсервис перевозчиков; сформировать склад запчастей, скорректировать режим труда и отдыха водителей и оптимизировать расписание в утренние часы по проблемным направлениям. Объёмы транспортной работы с поздних вечерних рейсов (23-00) рационально переместить на утренние часы пик. Также Александр Васильченко отметил, что в феврале-марте необходимо провести корректировку схем движения маршрутов 7Э, 99М, 61Г и взять на особый контроль соблюдение расписания по маршрутам 28М, 46, 73М, 75М, 93М. Для водителей совместно с ГИБДД проведут инструктажи, а также организуют семинары по культуре поведения. Вместе с тем автобусы оснастят дополнительной информационной атрибутикой и проведут дефектовку и обновление программного обеспечения бортового оборудования. В среднесрочной перспективе совместно с городскими властями планируется разработка и запуск как минимум 2-3 маршрутов обеспечивающие прямые связи; полный запуск трамвая в рамках концессии; организация выделенных полос; настройка действующих и установка новых адаптивных светофоров; повышение качества содержания дорожной инфраструктуры и эвакуация автомобилей припаркованных в неположенных местах. — Безусловно для решения ряда задач необходимы временные и финансовые ресурсы, разделяем мероприятия на организационные и инфраструктурные, расставляем приоритеты в пользу задач, которые можно решить оперативно. Ситуацией владеем в полном объеме. План и вектор определен, — подытожил Александр Васильченко. ЕСТЬ МНЕНИЕ: — Выбор областным руководством эмоционально чувственного подхода для понимания отношения курян к транспортной реформе является значимым шагом, — уверен руководитель- Курской региональной инспекции общественного контроля Олег Погожих. — Такой подход позволяет глубже понять реакцию населения на предлагаемые изменения. Несмотря на преобладание негативных отзывов и критики в ходе встреч с Александром Васильченко, такие общения помогают оценить настроения граждан и выработать стратегии для улучшения общественного восприятия реформы. Эта открытость в общении может способствовать снижению негатива среди населения и улучшению отношения к проводимым изменениям. Больше новостей в нашем Telegram-канале PROKursk и соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники»

Александр Васильченко назвал способы решения транспортных проблем в Курске
© Курская правда