Войти в почту

Почему россияне в 2024 г. стали чаще покупать TWS-наушники

На российском рынке за 2023 год было продано свыше 30 миллионов наушников на общую сумму 62 миллиарда рублей, что на 43% больше по сравнению с предыдущим годом. Основным двигателем роста стал спрос на беспроводные TWS-наушники, которые составили около 60% от всех продаж. Эксперты рассказали, что повлияло на повышенный спрос.

Почему россияне в 2024 г. стали чаще покупать TWS-наушники
© Ferra.ru

Аналитики отмечают, что ценовая доступность устройств стала ключевым фактором увеличения спроса. За последний год средняя стоимость беспроводных наушников упала до 2,5 тысяч рублей, что снизилось на 25%. В то время как цены на стандартные наушники выросли на 10%, достигнув 1,4 тысячи рублей.

По словам Главного редактора Ferra.ru Евгения Харитонова, TWS-наушники доминируют на рынке, превышая 65% штучных продаж. Эта тенденция объясняется не только ценовой доступностью, но и переходом покупателей от продукции западных брендов к китайским производителям. Однако продукция Apple, особенно AirPods, остается востребованной.

Наблюдается плавная миграция покупателей с продукции западных брендов в сторону китайских производителей. Исключение — Apple AirPods, как наиболее сильный бренд и часть экосистемы Apple, а также JBL с их аномально широкой доступностью и скромной наценкой в параллельном импорте. вгений Харитонов Главный редактор Ferra.ru

Важным фактором стало появление новых брендов, таких как Xiaomi и Realme, а также новая бизнес-модель, где производители выбирают недорогие продукты молодых OEM-производителей, заключая контракты на массовое производство под своим брендом.

​​Харитонов отметил, что рост продаж также обусловлен стремительным износом TWS-наушников, и многие пользователи, купившие устройства в 2021—2022 годах, уже задумываются о замене оборудования.

С учетом того, что такие модели используются почти ежедневно, ресурс их аккумулятора резко падает уже на 2−3 год эксплуатации. В 2024 году пришел черед обновлять наушники для всех, кто до сих пор эксплуатировал TWS-модели, купленные в 2021—2022 годах. вгений Харитонов Главный редактор Ferra.ru

Таким образом, рынок наушников в России продолжает динамичное развитие, стимулируемый не только технологическими инновациями, но и стремлением производителей сделать свою продукцию максимально доступной для широкой аудитории.