«Полки меньше, чем мы привыкли»: появились отзывы пассажиров о полете на восстановленном Ту-214

Пассажиры начали делиться своими впечатлениями о полете на восстановленном лайнере Ту-214, который совершил свой первый рейс в конце прошлой недели. Их мнения по поводу нового самолета различаются.

«Полки меньше, чем мы привыкли»: появились отзывы пассажиров о полете на восстановленном Ту-214
© TourDom

«Всё прошло отлично, мы легко взлетели, приземлились, вообще не было турбулентных моментов, но тут, скорее, погода помогла. <...> Чисто по-обывательски: не понравился громкоговоритель (вообще непонятно), и сама звуковая система оповещения очень резкая, больше на сирену похожа. Салон чистый, новый, сиденья откидываются, и расстояние между ними нормальное. Багажные полки маленькие по сравнению с остальными самолетами. Всех пассажиров угощали бесплатным игристым и именным шоколадом Red Wings», – написала подписчица телеграм-канала «Крыша ТурДома» Татьяна Кудина.

«Салон старый. Кресла перетянули, они “толстые”, шаг кресел в хвосте больше», – уточнил другой читатель с ником Sergey.

Блогер-путешественник, автор телеграм-канала «Иду Бегу Еду» Иван Герасименко обратил внимание на то, что ручная кладь «с нормальными размерами» (до 55 см в высоту) вместилась на багажные полки спокойно, несмотря на то что сами они меньше привычных. Но другие проблемы присутствовали:

«Через несколько минут после взлета у соседей вывалились кислородные маски. После набора высоты пришел бортмеханик и засунул всё обратно. Проблемы были и во время включения голоса командира судна: его попросту не было слышно. <...> Еще из нетипичного: непонятные “светодиодные” табло в проходах, олдскульная розетка и новые пепельницы в дверях туалета. Они-то зачем?»

Сейчас лайнер Ту-214 – пока единственный летающий на коммерческих рейсах представитель своей марки, поскольку пассажирских перевозок на таких самолетах не было с октября 2020 года. В восстановленном салоне – всего один класс (эконом), рассчитан на 194 пассажиров. Шаг кресел – от 78 до 81 см, при этом просторнее в хвостовой части. Если сравнивать с иностранными лайнерами, то, например, шаг кресел в Boeing 737-800 зависит от класса: 95 см – в бизнесе, 80–85 см – в экономе.

Багажные полки в восстановленной версии Ту-214 меньше, чем у действующих иностранных лайнеров, поскольку интерьер разрабатывали еще в СССР. Именно поэтому «Аэрофлот», который также намерен приобрести эти самолеты, попросил у Казанского авиазавода сделать салон более современным: увеличить размер багажных полок, оборудовать каждое место USB-портами и розетками. Правда, доступа в интернет на борту не будет.

Кроме того, салоны в самолетах для «Аэрофлота» будут разбиты на два класса: 12 кресел в бизнесе и 163 – в экономе (всего 175). Расстояние между кресел составит 96 и 78 см соответственно. Экраны в спинках кресел в бизнес-классе появятся не раньше 2026 года. Изначально говорилось о том, что подножек для пассажиров, сидящих в следующем ряду, и подставок для телефонов и планшетов в салоне не будет, но в дальнейшем авиакомпания об этом не упоминала.