Как нам обустроить транспорт

30 января в министерстве транспорта и автомобильных дорог Курской области состоялся день открытых дверей, когда каждый желающий мог лично встретиться с руководителями ведомства и высказать свои соображения о ходе транспортной реформы Курска. Поводом для этой акции стала нехватка автобусов в часы пик на дорогах Курска и развернувшаяся по этой проблеме масштабная дискуссия в соцсетях. Приём вёл первый заместитель министра Александр Васильченко. Чиновник пообщался с 37 посетителями. Разговор с каждым длился порядка 20 минут, а рабочий день замминистра растянулся на 12 часов. – В ходе разговора звучали здравые мысли. Есть общесистемные проблемы, которые мы понимаем и видим, – подытожил Васильченко итоги встречи. – Особое внимание к количеству подвижного состава, приоритетному проезду и наличию остановок. Многих остановок, которые требуются людям, сегодня физически нет. Уже на следующий день в Курске собралась рабочая группа в составе сотрудников областного минтранса, Центра транспортных услуг, перевозчиков и общественников. В числе главных проблем названы переполненные автобусы в часы пик, долгое ожидание транспорта, несоблюдение расписания, доступность остановочных пунктов, пропуск остановок водителями, их манера вождения, а также нестабильная работа систем навигации и специализированных мобильных приложений. К наиболее проблемным направлениям Курска отнесены: Магистральный проезд, деревня Кукуевка (маршруты 61Г, 75М); микрорайон Волокно (маршруты 46, 71М); Юго-Западный и Северо-Западный микрорайоны (маршруты 28М, 35М, 73М, 93М); посёлок «Северный» (маршруты 46, 28М) и Железнодорожный округ (42М, 88Г). Причины проблем как внешние, так и внутренние. К числу внутренних относятся недостаток водителей, их культура и квалификация, а также несбалансированное расписание в часы пик, сбои в работе навигации и бортового оборудования и т.п. Если же говорить о причинах внешних, то это в первую очередь неразвитая связь районов города и отсутствие приоритета проезда общественного транспорта, которое, в свою очередь, вызвано недостаточным количеством выделенных полос. Не стоит забывать и про сужение проезжей части зимой из-за скопления снега на обочинах, а также «раскопы», вызванные ремонтом коммунальных сетей и реконструкцией трамвайной инфраструктуры. Какие предлагаются меры для решения проблем? В первую очередь – увеличение численности водителей, которых сейчас не хватает. Привлечь специалистов планируется достойной зарплатой и различными бонусами, среди которых, возможно, будет льготная ипотека. Для обеспечения исправности транспорта планируется мобилизовать техсервис перевозчиков, сформировать перечень и обеспечить наличие запчастей. Также необходимо скорректировать режим труда и отдыха водителей, оптимизировать расписание в утренние часы по проблемным направлениям. Например, объёмы транспортной работы с поздних вечерних рейсов (после 23 часов) предложено переместить на утренние часы пик. Александр Васильченко сообщил, что в феврале-марте будут скорректированы схемы движения маршрутов 7Э, 99М, 61Г и взято на особый контроль соблюдение расписания на маршрутах 28М, 46, 73М, 75М, 93М. Автобусы оснастят дополнительной информационной атрибутикой и обновят программное обеспечения бортового оборудования. В среднесрочной перспективе совместно с городскими властями планируется разработать и запустить ещё как минимум два-три новых маршрута. На улицах появятся новые выделенные полосы. Планируется активнее эвакуировать автомобили, припаркованные в неположенных местах. Весной, после запуска движения трамваев по отремонтированным путям, они разгрузят автобусы, взяв на себя часть пассажирского трафика. – Мы разделяем мероприятия на организационные и инфраструктурные, расставляем приоритеты в пользу задач, которые можно решить оперативно, – резюмировал итоги встреч Васильченко. – План и вектор работ определены. ЕСТЬ МНЕНИЕ – Власть реагирует на проблему открытым диалогом в социальных сетях и встречей горожан с первым заместителем министра транспорта. То есть она показывает, что слышит граждан и старается выработать антикризисные меры, – считает доктор политических наук Владимир Слатинов. – Реализовать их сложно, потому что, как я понимаю, главная проблема заключается в недостатке водителей. Как власти будут справляться с покрытием дефицита кадров, организацией выделенных полос и расчисткой дорог для увеличения скорости, пока не знаем. Но демонстрируются открытость власти и готовность решать проблемы. Ирина ЛЕОНОВА

Как нам обустроить транспорт
© Курская правда