Войти в почту

Новая эра для Iittala: финская компания объявила ребрендинг 05.02.24

Новая эра для Iittala: финская компания объявила ребрендинг 05.02.24
© Antenna Daily

Iittala объявляет о новой эре в своей истории вместе с новым креативным директором Янни Вепсяляйнен. 5 февраля в Стокгольме представили новый логотип и коллекции, отдающими дань уважения наследию Айно и Алвара Аалто.

«Несовершенный», «революционный» и «непредсказуемый» — слова, которые не часто ассоциируются с финским дизайном, и меньше всего с Iittala. Но новый креативный директор Янни Вепсяляйнен не боится использовать все три и применить их к 143-летней компании.

Во время Стокгольмской мебельной ярмарки 2024 года Янни представляет свою первую коллекцию в бывшем ядерном реакторе. Это не обычный дебют – лондонский композитор и художник Damsel Elysium исполнил произведение, используя стеклянные «инструменты» — от двухметровых рожков ручной работы до колокольчиков и бутылок, выдутых вручную на фабрике IIttala недалеко от Хельсинки.

Внутри новой Иитталы

Фабрику Вепсяляйнен называет «Never-Never Land», и это стало последним аргументом, чтобы убедить живущую в Лондоне финку оставить работу старшего дизайнера трикотажа в JW Anderson и вернуться на родину. «Я так заинтригована способностями и ноу-хау стеклодувов; вы можете так близко подойти к сути материала и начать с нуля».

И начать с нуля – это то, что сделала Вепсяляйнен. Сначала IIttala представила новый логотип в новом шрифте под названием Aino. Он назван в честь Айно Аалто, жены Альвара, и отдает дань уважения самой продолжительной коллекции Iittala, Bölgeblick, созданной Айно Аалто в 1932 году. «Айно была авангардом почти до разрушительной силы», – восхищается Вепсяляйнен. «Когда она создавала свои лаконичные вазы в 1932 году, все было цветочным и с золотыми краями. Чтобы двигаться дальше, всегда нужно что-то сломать».

Нужно ли Iittala все сломать? «Прежде чем я устроилась на работу, в Iittala рассказали мне, какие продукты будут выпущены в 2026 году. Я подумала: «Боже мой, это слишком медленно!» На своих предыдущих должностях (в Givenchy, Alexander McQueen, Simone Rocha и The Row) я выпускала девять коллекций в год». Среди них был лоскутный кардиган JW Anderson, который Гарри Стайлс носил во время пандемии. Он стал вирусным и теперь является частью архива Музея Victoria and Albert.

«Не забывай играть»: иконы Iittala в прошлом

Одновременно с презентацией в Стокгольме дебютирует Play, пропитанная цветами коллекция посуды, скатертей, кухонных полотенец, одеял и наволочек. Коллекция получила свое название от знаменитой поговорки Алвара Аалто: «Не забывайте играть» и соответствует современным ритуалам и гастрономическим привычкам.

«Нам нужно оторваться от поверхности стола», — говорит Вепсяляйнен. «Сколько раз мы сейчас едим за столом?» Какие вещи мы используем? Детали Play — это многофункциональные предметы, которыми можно делиться и любить». Есть и переработанная классика. Ваза Aalto Savoy («Сумка Биркин Iittala, ее главная ценность») появляется в новом сиреневом стекле, а три птицы работы Ойва Тойкка появляются в пастельной палитре Play.

Вепсяляйнен привносит модное чутье, отточенное в лучших модных домах, и глобальный взгляд на вещи. И она не единственный модельер, присоединившийся в последнее время к материнской компании Fiskars. В сентябре Джаспер Торон Нильсен (ранее работавший в Tom Ford, Givenchy и Burberry) занял пост креативного директора Royal Copenhagen.

«Модные бренды отлично умеют создавать эмоциональные связи с потребителями и новой аудиторией», — говорит Вепсяляйнен. «Скандинавский стиль немного застрял в достаточно контролируемом языке дизайна», — добавляет она. «Иногда перфекционизм не может быть хорошим мастером. Вам нужно немного отпустить ситуацию. Есть еще много интересного для изучения. Нам нужно быть более экспериментальными».

Автор: ЭММА О’КЕЛЛИ для WALLPAPER

Изображения предоставлены агентством Leroy