Юлия Аблец: «Медиатехнолог должен знать, как управлять информационным полем»

Участниками пресс-конференции стали проректор РАНХиГС Андрей Полосин, политолог, член ОП РФ Александр Асафов и заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Юлия Аблец. Куратор «Мастерской новых медиа» Юлия Аблец рассказала, что сейчас специалистами мастерской разрабатывается новая подспециальность – медиатехнолог. По словам Аблец, учреждения высшего образования страны не готовят специалистов, которые понимают и знают, как управлять информационным полем, понимают, что такое стратегические коммуникации и как работать с этим «вдолгую, а не в момент короткого времени», и которые смогли бы приступать к этой работе немедленно. Она отметила, что «Мастерская новых медиа», это не программа высшего образования, а скорее программа переподготовки, «апгрейда» знаний медийщиков. Юлия Аблец также подчеркнула, что сами медийщики, сами специалисты в области стратегических коммуникаций понимают, что у них есть острый запрос на эти знания. По мнению эксперта, программа подготовки таких специалистов должна носить междисциплинарный характер. «Сегодня недостаточно знать, как создавать контент и как его доставлять до аудитории, нужно иметь широкую социо-гуманитарную подготовку, понимать, что такое российский культурный код и как мы воспринимаем информацию, как мы ее оцениваем, как формируется общественное мнение», – сказала куратор «Мастерской новых медиа». Она уверена, что современному медийщику нужно точно понимать про философию, про политологию, про культурологию. Кроме того, необходимо иметь обширные технологические знания – сегодняшний медийщик, по мнению Аблец, не может жить в отрыве от технологий, не понимая, как устроено информационное пространство, как работает интернет, как строятся платформенные средства коммуникаций. «И, безусловно, нельзя здесь работать, не упоминая такой термин, как патриотизм. И вот про это новая программа «Мастерской новых медиа», – заключила Юлия Аблец. Напомним, набор на поток медийщиков, который закончился в понедельник 5 февраля, был открыт в середине января нынешнего года. Его участниками станут 75 человек, среди которых есть медиаменеджеры, медиаспециалисты, блогеры, контент-мейкеры, SMM-специалисты, продюсеры. Фото: ФедералПресс / Герман Парло

Юлия Аблец: «Медиатехнолог должен знать, как управлять информационным полем»
© РИА "ФедералПресс"