Открыла второй бизнес с нуля в кризис: история предпринимательницы из Перми

Согласно данным опроса, в котором приняло участие 3737 россиянок, каждая шестая жительница нашей страны тратит на косметику до 10 тысяч рублей в месяц. Более 25% опрошенных заявили, что не согласятся экономить на уходе даже в случае сокращения дохода.

Открыла второй бизнес с нуля в кризис: история предпринимательницы из Перми
© Первоисточник

Исследование проводилось в конце 2022 года, поэтому резонно предположить, что в настоящее время средний чек на “расходы красоты” вырос еще значительнее.

Такие статистические данные наталкивают на мысль: открытие бизнеса в сфере уходовой и декоративной косметики - вещь прибыльная. Попробуем разобраться, так ли это на самом деле.

Актуальная ситуация на косметическом рынке в России

Летом 2022 года Минпромторг наложил запрет на ввоз косметической, декоративной и парфюмерной продукции ряда зарубежных брендов (Lancome, Redken, Yves Saint Laurent, Giorgio Armani и Kerastase).

Осенью часть европейских компаний все же вернулась на российский рынок. Но теперь такую косметику приходится ввозить в объезд, платя дополнительные таможенные сборы. Из-за усложнений логистики цены на импортные товары выросли в разы и перестали быть конкурентоспособными. При этом многие покупатели начали относиться к “люксу” с недоверием, боясь купить контрафакт.

Сложившаяся ситуация сыграла на руку отечественным производителям косметики. Они получили сотни тысяч уставших и изголодавшихся по хорошим продуктам покупателей, готовых платить за качество.

Скептики поспешат напомнить, что российское производство уходовой продукции зависит от иностранных ингредиентов. Отчасти это так. Но не стоит забывать осырье и активах из Турции, Южной Кореи, Китая , Индиии т.д.. Они не только полноценно заменяют европейские ингредиенты, но зачастую и превосходят их по некоторым показателям.

Таким образом, косметический рынок в России в настоящее время, действительно, считается перспективной и открытой нишей. При чем извлечь выгоду из сложившейся ситуации могут не только владельцы действующего бизнеса, но и те, кто давно мечтал заняться производством уходовой продукции в качестве второго бизнеса.

История запуска собственной линии косметики с нуля

Например, владелица региональной сети магазинов одежды Анна Б. решилась в 2022 году на запуск бренда косметики под собственной торговой маркой.

Первый бизнес с небольшого магазинчика модной трикотажной одежды в спальном районе Перми вырос до нескольких точек в центре города. Пандемия поспособствовала переходу на онлайн-площадки. Но Анне не нравилась выраженная сезонность бизнеса.

Осенью и зимой покупали активно, а летом был ощутимый провал. Расширение ассортимента льняными костюмами и хлопковыми платьями не помогало. Такие вещи можно было найти в каждом ТЦ, причем по более низкой цене, хоть и заметно худшего качества. Устраивать распродажи - нерентабельно.

“Как человек деятельный я всегда хочу двигаться вперед. Задумывалась об открытии еще одной точки - магазина одежды в соседнем регионе. Сложив стоимость аренды, ремонта, оборудования и затраты на рекламу, поняла, что буду окупать все это минимум год. Такой вариант меня не устраивал”, - комментирует Анна.

Муж бизнесвумен посоветовал ей рассмотреть новую нишу, но с той же, уже знакомой целевой аудиторией. Женщины 25-45 лет. Самым очевидным вариантом была индустрия красоты.

“Идти в “ноготочки” было не интересно, поэтому я стала анализировать рынок, общаться со знакомыми. Решение оказалось на поверхности. На дворе 2022 год, и женщины в панике скупают остатки любимых кремов, потому что бренды уходят и закрывают производства. “Свято место пусто не бывает”, - подумала тогда я и решила запустить свою линию косметики”, - вспоминает героиня.

Муж Анны был знаком с владельцем компании, которая занималась в Перми выпуском пеномоющей продукции. Этот человек и порекомендовал супругам пообщаться с представителями научно-исследовательской лаборатории в г. Киров “Global Scientific Research Laboratory” 16+.

Проектный менеджер GSRLab провел подробную консультацию и рассказал, из каких этапов строится сотрудничество:

После подписания договора составляется техзадание на разработку продукта.

Лаборатория изготавливает образцы.

В случае необходимости рецептура меняется или совершенствуется.

После утверждения составов подбирается оптимальный формат тары.

Лаборатория подготавливает пакет разрешительных документов.

Лаборатория сама выпускает пробную( небольшую) партию и последующие малого тиража.

В дальнейшем при необходимости происходит перенос и масштабирование технологий из малотиражного цеха на большую промышленную площадку.

Таким образом, для запуска своей линии косметики не нужно иметь химическое образование и досконально знать юридические тонкости. 90% задач GSRLab решает самостоятельно.

К моменту подписания договора Анна утвердила три технических задания на производство геля, пенки и тоника. На руках была предварительная калькуляция и понимание путей дистрибьюции.

“Мы запустили несколько продуктов и посмотрели, насколько хорошо они продаются. Когда получили от покупателей первые отзывы, стали думать о расширении ассортимента”, - комментирует Анна.

Первыми покупателями уходовой косметики стали клиенты - завсегдатаи магазинов одежды Анны. Благодаря наличию лояльно настроенной аудитории открывать второе дело было проще.

После успешного старта жидких косметических средств предпринимательница заказала в лаборатории разработку кремов и сывороток.

“Если ваш бизнес стабилен и приносит доход, но вы хотите двигаться дальше, — это повод задуматься о втором проекте. Кто знает, через 2-3 года дело всей вашей жизни может перестать приносить заказы, поэтому лучше всегда иметь дополнительный источник дохода”, - подводит итог Анна.

Если и вы хотите выпускать косметику или средства гигиены полости рта под собственным брендом, изготовленные по стандартам качества и соответствующие российским ГОСТам, предлагаем ознакомиться с условиями сотрудничества с лабораторией в г. Киров “Global Scientific Research Laboratory” на сайте: https://gsrlab.pro/ 16+

Lancome - ланком, Redken - редкин, Yves Saint Laurent - евс сэйинт лаурент, Giorgio Armani - джиорджи армани, Kerastase - керэйстес, Global Scientific Research Laboratory - глобал сайнтифик ресерч лаборатори